The Last Plague: Blight — это инди-игра, которая сочетает в себе элементы выживания и стратегии в условиях постапокалиптического мира, пораженного эпидемией. В этом руководстве мы дадим вам лучшие советы по начальному прохождению игры: как сражаться с хищниками, избегать заражения и построить надежный лагерь.
Для начала разберемся с шестью основными характеристиками персонажа:
Если вы не видите последний пункт в баре левого нижнего угла, то не переживайте, он показывается периодически и виден, если полностью не заполнен.
Взаимосвязи между этими пунктами очевидны: если вас настигли голод или жажда, персонаж теряет энергию и умирает. В случае, если вы редко спите, то персонаж начнет терять максимальный уровень выносливости, что чревато меньшей продуктивностью.
«Блайт» — основная пассивная опасность для вашего персонажа. Вам нельзя допустить полного заражения игрока, иначе вы погибнете. Заражение можно получить абсолютно случайно, к примеру, съев ягоду, мясо, попав в туманные области едкого цвета или выпив некипяченую воду. По сюжетной линии вам дадут рецепт зелья, что выводит заражение из организма вашего героя.
В игре также существует инвентарь, главный лимит в котором — ячейки, доступные для ресурсов. Роль играет и суммарный вес предметов. Если у вашего персонажа будет перегруз, то это повлияет как на скорость перемещения, так и на скорость восстановления выносливости.
Так как игра буквально основывается на ресурсном менеджменте, их добыче и переработке, вам важно обустроить свой лагерь, чтобы ресурсы были всегда в доступности. Для этого в игре есть возможность создания запасов — выделение определенной области на земле, где будут складывать выбранные ресурсы в стопки.
Если вы играете на версии 0.8, то вам доступно быстрое сбрасывание ресурсов в стопку, используя ПКМ. Рекомендуем создавать стопки под все имеющиеся вами ресурсы.
Также советуем исследовать глобальную карту в поисках заброшенных хижин. Их обнаружить не тяжело. Обыскав такие домики, вы сможете найти полезные ресурсы, из которых можно скрафтить большое количество предметов, что недоступны на начальном этапе.
В игре существует несколько разновидностей животных:
Наиболее опасным местом для вылазок считается лес, когда вокруг персонажа много визуальных помех, и вы можете не разглядеть хищника. Решить эту проблему можно, используя слух — по рычанию вы можете определить, что хищник находится близко. Койотов можно победить в честном бою, если их не более двух, используя топор. Так как в игре достаточно большой радиус атаки, двигайтесь от животного в обратном направлении, нанося удары перед укусами.
Имейте в виду, что животных также можно отпугнуть огнем. Если вы наткнетесь на агрессивное животное, бегите в свой лагерь к костру. Также абсолютно любого врага можно убить без единого ранения, просто кидая в него копья с расстояния. Если вы стоите дальше радиуса агрессии, то следует просто отбежать, раз за разом нанося урон. Можно также стоять рядом с костром и бросаться копьями — все животные, кроме бурых медведей, отбегают от огня и не трогают вас. Бурые медведи не боятся огня и спокойно приходят лакомиться мясом из костра, с сушилки или из сундука.
Все продукты питания, кроме сосновых шишек, обладают блайтом, поэтому советуем сопровождать все вылазки за ресурсами их сбором. В меню крафта вы сможете отделить семена от шишек, и они будут вашим пропитанием на первое время.
С запасами воды все проще, в игре есть два варианта утолить жажду, не заразившись при этом:
По мере игры вы столкнетесь с водной стихией, и если не сами полезете в воду, то дождь настигнет вас в самый неприятный момент. Первой проблемой воды является костер — под дождем он кратно теряет длительность своего горения, а топливо, что вы использовали для розжига, становится непригодным.
Если же вы намочили железные предметы, будь то ведро или нож, то при высыхании они ржавеют, что негативно сказывается на их качестве использования. Если ваш персонаж намок с солью в инвентаре, то она размокнет и пропадет. Советуем на второй-третий дни обязательно организовать себе навес под плетеные ящики, где вы будете хранить всю мелочь, что не формируется в запасы, а также предметы, обозначенные ранее.
Какую бы сложность вы не выбрали, игра начнется где-то на краю карты, рядом с одной из деревень.
Все деревни покрыты блайтом, поэтому держать путь туда — не самая лучшая идея. Советуем выбрать место и обосноваться в центре карты на равнине, около источника воды, где в пешей доступности будет находиться болото. Немаловажно, чтобы неподалеку находилась скалистая местность (склоны, скалистые образования).
Если вы поселились не на равнинной местности и в будущем захотите выровнять её, то легко и быстро этого сделать не получится. Вы можете использовать лопату, но выравнивание даже небольшой площади занимает много времени. Это также потребляет большое количество энергии, голода, выносливости и ломает вашу лопату быстрее, чем обычно.
Для обнаружения известняка, меди или олова вам потребуется найти скалистые выступы. Обыскивая их, вы обязательно сможете найти одну из полезных руд. Песчаник, кремень и камни разбросаны по всей карте, трудностей в их нахождении возникнуть не должно.
Однако с железной рудой есть некие сложности, обнаружить её вы сможете также в пещерах, но встречается она крайне редко. Важно не опускать руки и продолжать поиски.
Если вы идете на разработку пещер, рекомендуем носить с собой печь и уголь для разогрева железной руды. Поскольку руды много и она очень тяжелая, быстро возникает перегруз. В то же время обжаренная и отбитая на ближайшем пне руда весит вообще нисколько и стакается по пять штук на ячейку.
Камни пригодятся для костра, каменного пола или постройки стен убежища. Известняк нужен для изготовления негашеной извести, чтобы построить более прочные стены. Кремень служит для выполнения работ по дроблению других ресурсов, например, руды на небольшие кусочки для переплавки. Его также используют как хорошее средство для розжига костра. Песчаник пригодится как «кустарное» средство заточки наших инструментов.
Медь и олово дробятся на небольшие кусочки, как было сказано ранее, и переплавляются в бронзу в тигельной печи. Залив её в соответствующие формы из глины, мы можем получить новые инструменты.
Железо можно обработать в сыродутной печи до состояния крицы, которая отбивается кремнем, чтобы получить чистые железные слитки. Необработанное железо используется для крафта гвоздей, что способствует прочным конструкциям.
В игре представлено обширное разнообразие различных растений, поэтому новичкам не рекомендуется собирать всё подряд. Собирайте только то, что вам действительно нужно.
В кипящую воду добавляем шляпки пятнистого гриба, соль и корень женьшеня (нарезанный на кусочки). Получаем зелье для снятия блайта в ущерб здоровью. Оно действует постепенно и не даёт иммунитет от накопления новой дозы заражения.
Находясь в тумане, вы быстро накапливаете заражение, поэтому избегайте прогулок в едком тумане. Единственный случай, когда это может пригодиться — по квесту, но и там надо быстро забежать, собрать и выбежать из тумана.
Пожарив одуванчики в пустой таре на костре, вы получите соль.
Сварив в воде высушенные цветки ромашки, вы скрафтите травяной чай. Он полезен для восстановления здоровья за счёт энергии.
Варите измельченный корень золотого ладанника и получите отвар для восстановления выносливости.
Вам потребуется четыре пятнистых красных шляпочных гриба, два нарезанных на кусочки женьшеня и соль. Сварив все эти ингредиенты, вы получите зелье лечения гнили.
Обратите внимание: если вы превысите необходимое количество ингредиентов для создания зелий, то зелье будет неэффективным.
Компас служит для более точной топографической информации и перемещения по карте. Если у вас нет компаса в инвентаре, значит вы выбрали режим игры «Менее реалистично». Компас доступен только в более реалистичном режиме.
Есть простой способ отличить эти два режима — если на карте видна синяя стрелочка, значит вы находитесь в менее реалистичном режиме и у вас нет компаса. В реалистичном режиме вы получаете компас и карту.
Каждый может случайно выронить компас, например, во время рубки дерева. К сожалению, на данный момент в игре нет способа крафта этого предмета. Если вам не удалось найти потерянный компас, следуйте следующим правилам:
В игре солнце движется с востока на запад, как и в реальной жизни. Таким образом, устанавливая точку запада для начала расчета, вы будете иметь полное представление о всех направлениях.
С третьего игрового дня у персонажа появляется сюжетная цель. Ниже описан оптимальный вариант для новичка на первые три дня выживания, чтобы быть готовым.