Одна из ключевых задач игрока в Manor Lords — это обеспечение потребностей населения. Оставив их без удовлетворения, вы прекратите рост уровня хозяйств, а значит, достижение следующих этапов развития и всех плюшек, которые они приносят. Одежда — одно из таких требований, и о том, как её шить, вы узнаете в этом гайде.
В Manor Lords все три уровня хозяйств требуют одежду, но чем выше уровень, тем сложнее произвести необходимый товар. Причина в том, что в игре несколько видов одежды, и если в начале достаточно кожи, белья или пряжи, то впоследствии нужны более изысканные готовые изделия, такие как обувь, плащи и другая одежда. И всё должно регулярно поставляться на рынок, а значит, изготавливаться с избытком.
Чтобы удовлетворить потребности хозяйств первого уровня и перейти на второй, нужно обеспечить народ одним из возможных товаров:
Чтобы перейти со второго уровня на третий, нужно поставить хозяйствам один из трех возможных товаров (не теряя тот, что был ранее):
Вы можете изготовить эти изделия используя полноценные здания и превращая отдельные жилища в мануфактуры, либо импортировать одежду через факторию (торговый пост). В последнем случае придется потратить много золота, поэтому рекомендуем производить всё самому.
Кожа — один из базовых товаров, который легче легкого достать уже в самом начале игры. Когда в процессе развертывания вы поставите лагерь охотников, он будет производить небольшое количество еды, оставляя при этом шкуры диких зверей. Теперь, чтобы превратить эти шкуры в кожу, постройте сыромятню (кожевенный цех) и назначьте туда одну семью.
Такой вариант крайне ограничен биоразнообразием в ближайшем лесу, в какой-то момент животных перестанет хватать на нужды поселения. Придется модернизировать приусадебные участки у части жилищ. Уже на первом уровне вы можете пристроить к земельному участку загон для коз за 25 единиц достатка региона, тем самым обеспечив постоянный приток шкур, а значит, и кожи.
Важно: не занимайтесь этим, пока не наладите торговлю, так как достаток региона нужен для открытия торговых путей.
Льняное полотно изготавливается из льна — культуры, которую можно выращивать на ферме. Вам придется разбить пару больших ферм на карте в подходящей для льна местности. А как быть, если такой нет? Либо выращивать в желтой зоне, либо обеспечить потребность иначе, например, через кожу. Иногда второй вариант даже предпочтительней, так как быстрее. В любом случае, рано или поздно вы соберете немного льна. Переработайте его в льняную ткань в ткацкой мастерской.
Чтобы изготовить пряжу, вам сначала нужно развести овец — как заняться овцеводством, читайте в отдельном гайде. Пастухи время от времени собирают шерсть с овец. Затем вы можете переработать её в пряжу в ткацкой мастерской. Учтите расстояния: чем больше дистанция между пастбищами, домами овцеводов, складом и мастерскими, тем больше времени будет уходить. Чтобы производство не превратилось в логистический ад, постройте достаточно погонщиков волов и прикупите самих волов.
Обувь изготавливается в сапожной мастерской, что относится к улучшениям, доступным для участков 2-го уровня. Помните, что когда вы покупаете пристройку и переводите жилище в разряд мануфактур, то исключаете жителей (семьи) из числа свободных. Для изготовления обуви понадобится постоянный запас кожи, который будет доставляться в сапожную мастерскую.
И одежда и плащи шьются в одной мануфактуре — в портняжной мастерской, что является улучшением для свободных хозяйств второго уровня. Соотношение мануфактур, занимающихся производством одежды и плащей, должно быть 3 к 1, так как плащи не такой ходовой товар.
Для изготовления одежды нужен лён, а для плащей — пряжа. Мало того, для обоих изделий нужны красители, получить которые можно из диких ягод в красильной мастерской. Убедитесь, что все три компонента находятся в доступности от склада.
К этому моменту вы уже не должны зависеть от диких ягод в плане употребления их в пищу. Столкнувшись с нехваткой, не бойтесь покупать дикие ягоды, ведь вы сможете заработать на продаже одежды через факторию (торговый пост) и отбить все затраты. Также после апгрейда хозяйства до нужной мануфактуры убедитесь, что переключили её с производства стеганок на производство одежды или плащей.
Еще совет который я не сразу догнал — надо делать много маленьких полей вместо одного большого, так ии правельно работает и от плуга большого толку не заметил и он не работает в паре с работниками по чему то