Студия id Software поделилась историей разработки отмененной Doom 4. По словам продюсера Марти Страттона (Marty Stratton) и геймдиректора Doom Eternal Хьюго Мартина (Hugo Martin), игре не хватало характерных для серии особенностей.
О разработке Doom 4 разработчики рассказали изданию IGN во время подкаста Unfiltered. Страттон сообщил, что Doom 4 вдохновлялась кинематографичностью серии Call of Duty. Ставка была сделана на зрелищные моменты. «В игре оказалось недостаточно характерных для серии аспектов — мы взяли немного демонов, немного ада на Земле. Но на этом все и закончилось».
Марти Страттон добавил, что игре не хватало «элемента метала», дерзости и ощущения силы. Bethesda и Zenimax поддержали решение отменить Doom 4.
Об игре впервые заговорили на QuakeCon 2007, когда бывший сооснователь id Software Джон Кармак (John Carmack) подтвердил разработку продолжения. Первые подробности появились только в 2012 году, когда в сеть утекли первые скриншоты и геймплей.
Некоторые геймплейные механики вроде glory kills позже перекочевали в Doom 2016. Детали сюжета остались неизвестны, но игра должна была рассказать о вторжении демонов на Землю.
К этой теме разработчики в итоге вернулись в грядущей Doom Eternal, при этом события происходят не только на Земле, но и на Марсе и его спутниках, частично повторяя сюжет Doom 2: Hell on Earth.