Игра разрабатывали несколько лет для PC, PlayStation 4 и Xbox One и выйдет до конца 2019 года. Точную дату объявят ближе к релизу.
Ancestors — второй проект Дезиле в качестве независимого разработчика. Пять лет назад он основал собственную студию Panache и занялся разработкой 1666: Amsterdam. По иронии судьбы, издатель игры THQ обанкротился, и проект был выкуплен Ubisoft, с которой Дезиле разругался (хотя позже права вернули).
События действительно отправят к праотцам — на 10 000 000 лет назад, в эпоху, когда эволюция обезьяны в человека шла полным ходом, а стремление выжить было главным мотиватором развития. Закончится игра за 2 000 000 лет до наших дней.
В начале вы играете за обезьяну, которая только начала свой путь к человеку, в конце игры — все еще за обезьяну, но уже более похожую на человека. Вы никогда не играете за человека.
Сеттинг был выбран с учетом возможностей команды. Изначально он был проще, чем Италия в эпоху Ренессанса в Assassin's Creed 2, но со временем первоначальная концепция изменилась, превратившись во что-то большее и более амбициозное.
The Humankind Odyssey — игра на выживание. Требуется вовремя есть, пить и спать, иначе вы умрете. Не получится напиться воды на весь день или ложиться спать раз в неделю.
Нужно быть осторожным — легко получить травму и еще легче умереть. Например, при падении с высоты есть шанс сломать кости. При нападении хищника можно не иметь смертельных ран, но истечь кровью. Попробовав незнакомую пищу в первый раз, персонаж может заболеть.
Первое время вы играете за одну обезьяну, но со временем сможете переключаться между разными персонажами, а навыки и знания, полученные вашей обезьяной, доступны всему клану.
Подъем и передвижение напоминают те, что были в Assassin's Creed, только на этот раз игрок будет залазить на стволы деревьев, хвататься за ветки и качаться по лианам. Есть в игре и скалы, по которым придется взбираться, чтобы достичь новых областей.
Игра начинается в африканских джунглях, но потом обезьяны мигрируют в другие регионы, например, саванну — обширную открытую равнину с новыми дикими животными, вроде слонов.
Разведка в Ancestors играет большую роль, но действуйте осторожно — встретившись с хищником, персонаж пугается, обзор затуманивается, а в ряде ситуаций он может запаниковать и спастись будет очень трудно.
Персонаж сможет мастерить самодельное оружие, которое пригодится для убийства мелких животных (кабанов, змей и т.д.) или защиты от крупных.
Игрок будет наблюдать, как формируемая им группа обезьян с годами растет и расширяется. Вы сможете создавать пары в своем клане или приглашать к себе обезьян со стороны.
В игре присутствует разветвленное древо навыков, которое охватывает все поколения обезьян, от старых видов до молодых, более походящих на человека. Персонаж изучает их во время сна.
Желательно открывать все доступные в данную эпоху навыки. Если что-то оставить неизученным, то оно может заблокировать целую ветвь навыков в следующей эпохе.
В игре будет три режима игры: «Первый опыт» (своего рода обучение), «Пользовательский» (когда вы сможете задать настройки и число обезьян в клане), а также «Выживание» (начинаете в одиночку и должны сколотить клан).