Игровые новости видео Новости Узнайте, как и зачем первый в мире киберспортсмен изобрел WASD-раскладку — видео

Узнайте, как и зачем первый в мире киберспортсмен изобрел WASD-раскладку — видео

Eduard Zamikhovsky
Читать в полной версии

Сейчас WASD-раскладка считается стандартным управлением для большинства игр. Но так было не всегда. YouTube-канал Vox рассказал об истоках возникновения «необычного» управления.

Как известно, Wolfenstein 3D стала первым в мире шутером. Тогда игра предлагала передвигаться только вперед и назад, а боковые стрелки отвечали за поворот героя. Затем настоящий прорыв в управлении совершила оригинальная Quake, где с помощью левой и правой стрелки нужно было не поворачивать камеру, а двигаться вбок. Многим геймерам это оказалось настолько в новинку, что они попросту не понимали, как можно одновременно передвигаться и осматриваться.

Изменил правила игры первый профессиональный геймер Деннис Фонг (Dennis Fong), которого часто называют «Майклом Джорданом» от мира видеоигр. Для управления камерой игроки тогда использовали боковую клавиатуру, но затем признали такой метод слишком неудобным. Так Фонг «пересел» на мышку.

Потом геймер понял, что стандартное управление не самое лучшее. В то время существовало добрая сотня раскладок (как вам ASDF?), но именно Деннис изобрел WASD-раскладку. Причина оказалась очень простой — из такого положения очень легко дотягиваться до цифр, которые меняют оружие, а также использовать Ctrl и Shift. Например, используя стрелки, игрок не мог двигаться влево и одновременно использовать Shift — WASD же решала эту проблему.

После этого такое управление сделали стандартным в Quake 2, а Деннис Фонг вошел в историю как парень, придумавший WASD-раскладку.

😼 Самая загадочная игра на сегодня: анонсирован хоррор про котика, «смотрящего в темноту»
    Об авторе
    Комментарии4
    Оставить комментарий
    6 лет
    это называется эволюция. Не всё же сидеть как в каменном веке с падами в руках.
    Ответить
    Комментарий скрыт
    6 лет
    Нажми на цифру и увидишь кто кинул
    Ответить
    D_nn (гость)
    6 лет
    А почему Деннис Фонг? Это например лично я для себя придумал без подсказок WASD-раскладку в Doom 2 и в Duke Nukem 3D. Во времена MS-DOS.
    Деннис Фонг не единственный изобретатель WASD-раскладки.

    Ответить
    6 лет
    Хех интересные факты , даже не задумывался об этом.
    Ответить
    6 лет
    ну WASD я играл еще и фифу 98 там по стандарту настроено так было
    Ответить
    Давид (гость)
    6 лет
    то чувство, когда для тебя бесполезен wasd потому что ты левша
    Ответить
    masterBullet (гость)
    6 лет
    левша вообще не человек всё у вас через жопу
    Ответить
    trolltv7 (гость)
    6 лет
    Завидовать нужно молча.
    Ответить
    trolltv7 (гость)
    6 лет
    Ты не прав. Я левша, но для меня WASD-раскладка как родная.
    Ответить
    masterBullet (гость)
    6 лет
    Просто это раскладка бога. А всё остальное выпендрёж, мазохизм и дебелизм как на джойстиках консольных
    Ответить