В сети появилось интересное описание нового патента Sony. Похоже, компания нашла способ защитить фильмы, музыку и игры PlayStation с помощью фирменной блокчейн-DRM.
Что такое DRM, знает, наверное, каждый геймер — это технология защиты лицензионной игры от незаконного запуска. При этом методы взломщиков и защитников постоянно совершенствуется, а к числу самых известных провалов этой технологии можно отнести Assasin's Creed 2, SimCity (2012), Diablo 3, Batman: Arkham Knight, Final Fantasy XV и другие.
Блокчейн, как расшифровывает эту технологию Wikipedia — это непрерывная последовательная цепь из блоков, содержащих информацию. За счет того, что цепочка выстроена по определённым, сокрытым от общего доступа правилам и никогда не хранится в одном месте, её очень тяжело расшифровать и как-то воспользоваться.
Уже в ближайшие годы Sony может начать использовать сочетание такого решения, в котором не будет понятия «нелицензионной копии» и уязвимых точек защиты.
Например, информация обо всех лицензионных копях и принципах её проверки будет распределена по множеству других консолей PlayStation 4 и серверов компании, после чего взлом одной копии потеряет всякий смысл. Вернее, каждому пирату придется ломать с нуля свою копию игры на каждый сеанс.
Разработанная технология позволяет приписывать определенные права конкретному продукту и широко варьируется в пределах экосистемы PlayStation 4.
В описании патента есть пункт «обрабатывать права пользователей на передачу» что пригодится для учетных записей игроков одной семьи или другой пункт — «первичные и подчиненные учетные записи и временный обмен», что подойдет для демо-версий и перепродажи игр.
Покупки, будь то фильм, музыка или видеоигра будут приписываться к учетной записи и вести историю устройств, что потенциально может ударить по свободе торговли подержанными играми или к трудностям при использовании одной учетной записи разными людьми для потребления всего контента Sony. Хотя защита самих учетных записей вырастет многократно.