Совсем недавно для операционной системы Windows 10 вышло крупное обновление Creators Update, ключевой фишкой которого стал игровой режим. Суть этой функции очень проста — вы включаете его в какой-то игре, после чего в ней должен произойти прирост производительности и увеличения частоты кадров за счет освобождения всех ресурсов системы. Однако не практике все немного иначе.
Чтобы выяснить реальную пользу от игрового режима, были проведены тесты на примере таких игр, как Styx: Shards of Darkness, Total War: WARHAMMER, Sid Meier's Civilization 6, Space Hulk: Deathwing, Mafia 3 и Forza Horizon 3. При этом использовалось следующее железо — Intel i7 4930K (разогнанный до 4.2 ГГц), 8 ГБ ОЗУ, NVIDIA GTX980 Ti и Windows 10 (x64).
Все игры были протестированы в разрешении 1080p на ультра-настройках графики. К тому же каждая игра потребляет много ресурсов процессор, а игровой режим при этом вообще никак не влияет на производительность. Количество кадров в секунду с включенным и отключенным игровым режимом является почти полностью одинаковым во всех играх, как на DirectX 11, так и на DirectX 12.
Таким образом, сейчас от игрового режима на Windows 10 пользы маловато, но стоит отметить, что Microsoft планирует развивать данную функцию и, возможно, в будущем эта опция окажется крайне полезной для геймеров.