Сотрудники аналитической компании Statista провели во время GDC 2017 опрос среди разработчиков компьютерных игр на тему того, для каких платформ они предпочитают разрабатывать свои проекты. Все данные были собраны и обработаны сообразно тому, какие платформы можно назвать популярными, а какие — нет.
Опрос проводился среди посетителей выставки, которые непосредственно участвуют или участвовали в разработке компьютерных игр. Но временные рамки сократили 2017 годом и учитывали только те ответы, которые охватывают разрабатываемые сейчас проекты. Данные основаны на ответах 4 500 человек.
На удивление, первое место заняли платформы PC и Mac, совокупно у них 53 %. И только на втором месте с 38 % игры для смартфонов и планшетов под управлением Android и iOS. Связка PS4 и PS4Pro собрала 27 % отзывов, но примечательно, что доля разработчиков игр для Xbox One лишь на 5 % меньше и составляет 22 %.
Статистика выявила, что веб-разработка все еще актуальна и составляет 13 %, в то время как Linux по-прежнему страдает, ведь им занимаются только 7 % разработчиков.
Игры для виртуальной реальности имеют неплохую долю — 24 %, что выше, чем у Xbox One но меньше, чем у PS4 и PS4Pro. А вот игры для дополненной реальности, ввиду того, что Microsoft отложила релиз Hololens чуть позже, чем никогда, имеют долю в 5 %.
Всего 3 % из 4 500 разработчиков, то есть примерно 135 человек, делают игры для Nintendo Switch. Это можно назвать провалом, если бы не одно но. Консоль поступила в продажу только две недели назад и за это время, естественно, еще не все разработчики смогли оценить её возможности, а оценить перспективы и вовсе невозможно. Надеемся, в следующем году эта доля хотя бы утроится.
P.S.
Автор, что, блин, с тобой не так?
P.S.S. Ай, молодца...