Канадские разработчики Evodant Interactive высоко целятся со своей амбициозной игрой Gyre: Maelstrom. Это ролевая игра с сеттингом альтернативной истории в духе стимпанка, действие которой происходит в середине 19-го века. Причем сюжет неизвестен — он генерируется движком под индивидуальные вкусы игрока.
Идея весьма походит на попытку переписать само содержания понятия «роль» в словосочетании «ролевые игры». И нет сомнений, что материал способен зацепить даже самого несерьезного игрока: атмосфера стимпанка, полностью индивидуальный геймплей и структурный дизайн, который развивается по мере продвижения.
В то время, как разрабы, возможно, хотят рассказать историю о бесконечно развивающейся технологии, в игре все-таки есть эфемерный дух человечества. Причем игра подает это таким образом, что может совершить огромный шаг вперед, вырваться из общего ряда.
Gyre: Maelstrom вначале фокусируется на городе, где живет около 8 миллионов андроидов с искусственным интеллектом. Но интересно то, что город выстраивается и перестраивается в зависимости от стиля игры. Вы предпочитаете паркур по крышам? Пробивать свой путь через драки на улицах? Попытаться узнать потайные ходы истории цивилизации роботов? Gyre поменяется и подстроится под ваши желания.
Игра построена на Toska Engine. Это система, которая инстинктивно реагирует на выбор игрока и просчитывает последующие изменения в режиме реального времени. Момент, когда вы вступаете с кем-то в противоборство, станет той точкой, откуда путь начнет меняться еще сильнее, подчиняясь вашему уникальному стилю игры.
Абсолютно все формирует игру: ваш способ принимать бой (или избегать его), выбранные маршруты, предпринятые действия. Естественно, основной квест никуда не денется, продолжая оставаться причиной апгрейда вашего героя. Но при этом будет бесконечное количество вариантов геймплея с постоянно меняющимся городом, как в смысле окружения, так и в смысле квестов.
Визуально геймплеи схожи: стимпанковая эстетика с элементами высоких технологий, но при этом окружение станет чем-то большим, чем просто пейзаж на фоне.
Сейчас еще сложно делать какие-то серьезные выводы из того, что показали разработчики, потому что как геймплей, так и визуал еще в альфа-версии. И если статья кажется вам чересчур амбициозной, то может, вы и правы. Но есть еще один нюанс: получается, что сама Toska Engine — ваш антагонист, даже больше, чем главзлодей в игре. И забавно, что соперником она становится из-за ваших же действий. Поэтому очень интересно будет увидеть, как сумеет развить идею канадская команда.
Игра разрабатывается только для PC, дата выхода пока неизвестна.