Джон Кармак, Адриан Кармак, Том Холл, Джон Ромеро... настоящие мастодонты индустрии. Впрочем, если их вам ни о чём не говорят, что вполне может быть, знайте, это — создатели и отцы-основатели компании-разработчика id Software, которой в этом году стукнуло аж двадцать пять лет. Начинавшие с малого, и не то чтобы с гаража, как это делал Стив Джобс, ребята в скором времени добились успеха: сделали множество классных игр и стали основоположниками жанра шутеров от первого лица.
Создавшие такие популярные игровые серии, как Commander Keen, Catacomb 3D, Wolfenstein, Doom и Quake, они зарекомендовали себя с лучшей стороны: аудитория очень тепло приняла игры, а технологии, используемые id Software, в то время считались одними из лучших — недаром на движке, например, всё той же Doom было сделано немало проектов. Кроме того, именно id Software позволила игрокам экспериментировать с редакторами, создавать уровни и всевозможные модификации.
За двадцать пять лет невозможно было бы не сделать ошибку или даже с треском провалиться. Вышедшая в 2011 году постапокалиптическая Rage понравилась далеко не многим, а кем-то вовсе была названа провальной. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет, но, если игра и правда оказалась плохой, девелоперы сумели реабилитироваться, пусть и не скоро: 13 мая этого года вышла замечательная DOOM — переосмысление и перезапуск серии, а в следующем году нас ожидает, надеемся, не менее крутая Quake Champions.
Лучше бы Quake 5 сделали — с хорошей синглплеерной кампанией, потрясающей графикой и интересными ситуациями