Специалисты из Digital Foundry подвергли PC-версию Quantum Break техническому анализу, как и обещали. Выяснилось, что архитектура игры в принципе не позволяет ей работать в 60 кадрах, никакие правки в «Блокноте» не помогут. И это не единственная интересная деталь.
Статья начинается со слов, что Quantum Break разочаровала PC-сообщество. Это ещё один релиз, который не получится запустить с высоким уровнем fps, других эффектов и настроек. По большей части это вина универсальных Windows-приложений (UWP), а не разработчиков — специалисты отмечают, что Remedy всегда доставляла отличные PC-порты. Проблема в том, что Quantum Break ещё и работает на относительно новом DirectX 12. Новизна выливается в проблемы с производительностью. Microsoft сделала UWP, чтобы упростить разработку кроссплатформенных проектов. Но пока всё говорит в пользу того, что крупные игры требуют особого внимания.
Корпорация просит отдать 4 000 рублей за игру, которая не работает должным образом. Когда PC, укомплектованный лучшим на железном рынке оборудованием, не обеспечивает высокий уровень производительности — понимаешь, что-то здесь не так. Игра заслужила большего внимания, может быть, тестирования. Если это проблема драйверов — отвечать должна Nvidia. Если это проблема UWP, корпорации Microsoft нужно с ней разобраться. А теперь рассмотрим факты.
PC-версия Quantum Break не идёт в 60 fps на мониторе с частотой 60 Гц. Количество кадров считается как 5/6 от частоты обновления монитора, соответственно, при 60 Гц мы имеем максимум в 50 fps. Журналисты специально запустили Quantum Break на Titan Z, Core i7 и минимальных настройках графики в 720p, чтобы убедиться — производительность игры не поднимается выше 50 fps. Если у вас монитор на 50 Гц, вы не добьётесь больше 43 fps. В теории можно достать монитор на 120 или 144 Гц, но специалисты предупреждают, что и тут возникнут проблемы, вы просто не увидите плавной частоты кадров, число будет постоянно скакать. Журналисты отмечают, что никогда не видели ничего подобного раньше, и специально опробовали PC-версию Quantum Break на двух разных компьютерах и четырёх различных видеокартах.
Вы могли предположить, что фиксация на 30 кадрах поможет PC-версии Quantum Break собраться воедино и заработать должным образом. Но нет. Фиксация кадров здесь не такая стабильная, как на Xbox One. Проблему пытались решить при помощи инструментов Nvidia и Riva Tuner Statistics Server, но у UWP своё мнение на этот счёт, поэтому данные технологии являются непозволительной роскошью.
Журналистам понравилось, насколько умно в XOne-версии использовалась реконструкция кадров, позволявшая освободить ресурсы консоли и вывести на экран более ясную картинку. В такой ситуации хотелось бы видеть 1080p на PC как реконструкцию 720p, а не нативный Full HD. Но ничего подобного, на PC всё по-прежнему. Революционный подход здесь не используется. Если вам хочется узнать, что он из себя представляет, обратитесь к PC-версии Rainbow Six: Siege, где есть такая опция. Она хорошо выглядит на удалённых от человека телевизорах, но по понятным причинам генерирует размытую, не насыщенную картинку для монитора с высоким разрешением.
С UWP всё очень плохо. Такая проблема, как сглаживание кадров (frame pacing), может быть исправлена самими пользователями уже прямо сейчас. Но это невозможно ввиду UWP-ограничений. Таким образом PC-пользователи становятся по факту консольными игроками, ибо вынуждены как заложники ожидать патчей от Microsoft/Remedy. В идеальном мире игры выходили бы без каких-либо технических проблем, в реальном мире PC-пользователю нужно давать возможность исправлять ошибки разработчиков самостоятельно. Если вы играете в Quantum Break на Windows 10 и Xbox One, то готовьтесь к проблемам — PC-версия будет перезаписывать сохранённые файлы консольной версии, если вы пройдёте игру на приставке и начнёте играть на компьютере, то потеряете прохождение.
Quantum Break делится на мелкие кусочки, которые подгружаются по мере необходимости. Это обеспечивает непрерывную подгрузку окружающего мира, но также вносит дополнительные требования к аппаратному оборудованию. Quantum Break — та самая игра, которую вы захотите установить на твердотельный накопитель. Журналисты протестировали работу Remedy на жёстком диске HGST с 7 200 об/мин и твердотельном Samsung 850 EVO, после чего сочли результаты обычного винчестера недостаточными. Если вы всё же решитесь играть на обычном жёстком диске, то готовьтесь к зависаниям и рывкам при подгрузках мира, и да поможет Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) вашей заблудшей душе. Почему то на Xbox One подобных проблем не наблюдается.
PC-версия Quantum Break, конечно, лучше Xbox One в плане графики. И всё же изменения не такие разительные, как ожидали специалисты. Данная версия попросту не использует преимущества мощных комплектующих, наблюдаются просадки в производительности. Объёмные лучи света и тени выиграли от роста разрешения, и всё-таки хотелось бы большего. PC-версия так же агрессивно обращается с уровнем деталей, как консольная: деревья и растительность зачастую материализуются только под носом игрока. Анизотропная фильтрация ограничена низким уровнем по умолчанию, изменить его в игре почему-то нельзя. Это одна из немногих проблем, которая решается выставлением настроек в панели управления видеокартой.
В стартовом меню нет кнопки выхода. И хотя это очень незначительная проблема, именно она стала первым звоночком проблем с PC-версией. Стоило призадуматься уже тогда. Используйте для выхода из Quantum Break мышь или комбинацию Alt+F4.
И готовьтесь к вылетам на рабочий стол, которые будут происходит не по вашей воле. На данный момент в PC-версии Quantum Break наблюдается много вылетом (т.н. крашей). Важно заметить, что источником проблемы является Nvidia-драйвер, который прекращает работу в результате ошибки. Журналисты попытались удалить драйверы, убрать их следы присутствия в системе и установить заново. Угадайте, что? Не помогло.
Quantum Break очень плохо работает на Nvidia GeForce GTX 970, и в данной ситуации журналисты связывают проблемы с Nvidia-драйвером. Потому как AMD Radeon R9 390 демонстрирует на 50 % лучшую производительность.
Итог таков, что PC-версия Quantum Break получилась слабой. Но повод ли это пропускать отличную игру? Отнюдь нет, просто лучше играть на Xbox One. На PC наблюдаются непостоянные 30 fps (60 fps так и вовсе миф), проблемы со сглаживанием кадров и т.д. Факт в том, что консольная версия работает значительно плавнее. Пока PC-версию Quantum Break не поправят патчами, играйте на Xbox One. По факту вы все равно приобретаете не одну версию, а две.
Quantum Break доступна с 5 апреля для Windows 10 и Xbox One. Купите и поддержите развитие технологий, которые ставят персональные компьютеры на уровень с консолями (или даже ниже).
Видео мое. Дату выхода видео на ютубе можешь сопоставить с датой выхода игры в Стиме.
О чем тут можно говорить, если в игре даже кнопки выхода нет? И так все ясно.
Не покупайте игры в Магазине Windows. Не поддерживайте это варварство от Майкрософт. Не дайте им развалить ПК-гейминг. Покупайте в Стиме, Гоге, Юплее, Оригине — но не в магазине Windows
Ubisoftлюбой компании.