В заключительной, пятой части дневников разработчиков студия Vostok Games рассказала о сюжете Survarium и о том, чего стоит ожидать игрокам.
За годы работы над игрой у разработчиков накопилось много идей и концептов, однако они сейчас не знают, как закончится история Survarium — будет в итоге «счастливый конец» или же «все умрут».
События игры начинаются в 2026 году. Прошло десять лет с тех пор, как человечество впервые столкнулось с Лесом, и четыре года после великой Пандемии, уничтожившей 90% населения планеты. Мир «поражен» Лесом неравномерно — сказывается разность климатических условий. Опустевшие полуразрушенные города окончательно захвачены Лесом, а на свободных территориях, то тут, то там возникают очаги болезни — отзвуки великой Пандемии.
Первый сезон начинается с вече Бродяг, на котором посланник Черного Рынка сообщает о вспышке болезни в одном из поселений. Черный Рынок настаивает на изоляции и зачистке поселения, чтобы не допустить распространения болезни. Бродяги боятся, что это всего лишь повод, чтобы разграбить поселение без сопротивления.
Серия внутриигровых событий позволит игрокам взять судьбу поселения в свои руки. Любителей PvP ждёт особый режим, где они смогут сыграть либо на стороне Бродяг, либо на стороне Черного Рынка (с соответствующим ограничением по экипировке).
В режиме свободной игры появятся новые задания и события на карте, связанные с исследованием болезни. Каждая победа в PvP-матче, каждое пройденное задание или найденный секрет в режиме свободной игры добавляют баллы одной из конфликтующих сторон. Та сторона, которая с помощью игроков, наберет больше баллов до завершения события, выиграет.
Если выиграет Черный Рынок, то поселение будет сожжено вместе со своими секретами, и никто никогда не узнает, что послужило причиной вспышки болезни. Если выиграют Бродяги, то жителей поселения удастся спасти, но последствия нарушения карантина могут быть непредсказуемыми.
Если определённая группировка не принимает участие в событиях, то её участники могут сами решить, втягивать в конфликт братюнь или же придерживаться нейтралитета.
Для каждого игрока, участвующего в событии будет рассчитываться вклад, который он внес в победу своей группировки. При игре сначала за одну сторону, а потом за другую суммарный вклад игрока нивелируется. От того, насколько сильно он помог своей стороне победить, будет зависеть размер его награды по завершению события.