Несмотря на восторженные отзывы как разработчиков, так и простых игроков о, на первый взгляд, заоблачном количестве оперативной памяти у Xbox One и PS4, найти применение каждому её байту, по всей видимости, будет не так уж и трудно. Более того, этих ресурсов может даже оказаться мало, как заявил глава американского отдела разработки движков Crytek Шон Трейси (Sean Tracy).
«Восьми гигабайтам памяти легко можно найти применение, — считает Шон, — однако стоит учитывать, что разработчикам может быть доступна лишь часть из них. В Xbox One, например, некоторое количество ОЗУ зарезервировано под нужды системы. А так как развитие технологий идёт в геометрической прогрессии, скоро игры могут преодолеть потолок в несколько гигабайт используемой памяти. Нам уже приходится оптимизировать расход памяти в Ryse, и её нехватка может стать ограничивающим фактором в будущем».
Помимо этого Шон также добавил, что с развитием аппаратного обеспечения улучшаются и технологии, которые позволяют лучше оптимизировать и эффективнее использовать предлагаемые «железом» ресурсы.
Стоит отметить, что не только Шон имеет такое мнение — Эндрю Боуэлл (Andrew Bowell), глава Havok по управлению производством, придерживается аналогичных взглядов касательно недостаточной мощности консолей нынешнего поколения.
8ми-ядерный Low-End CPU — AMD Jaguar, и видео (приблизительный аналог Radeon HD7850).