Разработчики Forza Motorsport 5 разделили искусственный интеллект Drivatar в игре на семь уровней сложности. Глава студии Дэн Гринуолт (Dan Greenawalt) рассказал подробнее о том, как ИИ будет реагировать на ваши действия в качестве гонщика.
«С повышением уровня сложности ваш компьютерный оппонент не просто начинает ехать быстрее, — начал Гринуолт, — он ведёт себя более изворотливо: подрезает углы, больше использует сам автомобиль. И его поведение полностью основано на изучении стиля вождения реальных игроков, оно не запрограммировано нами».
Вместе с тем творческий руководитель Turn 10 Studios пояснил, что Drivatar не будет запоминать читерские движения игрока: он не будет нарочно врезаться в соперников, идти на таран и т.п. «Зачастую игрок просто подрезает ИИ, а затем резко бьёт по тормозам, в результате чего происходит столкновение, — продолжил Гринуолт. — И после игрок начинает орать: «Смотрите! ИИ ударил меня!», на что мы отвечаем: «У него абсолютно человеческая реакция, а авто движется по всем законам физики, конечно он ударил тебя, ты же его подрезал!»
Если всё это на деле окажется правдой, то ИИ в Forza 5 тянет на маленькую революцию в гоночном жанре. Игра выйдет одновременно с Xbox One 22 ноября.