Том Хендерсон: Eidos Montreal работает над амбициозным экшеном с открытым миром и датой релиза в 2026 году
Diana Golenko
Новый отчёт инсайдера Тома Хендерсона проливает немного больше света на тяжёлое положение Eidos Montreal. По его данным, студия готовится выпустить свой давний проект под кодовым названием Project 11 (P11) уже в следующем году — это амбициозная открытая экшен-адвенчура от третьего лица, которой занимается команда Shadow of the Tomb Raider.
Разработка P11 стартовала ещё в 2019 году и пережила и продажу активов Square Enix, и бурную эпоху Embracer Group, и несколько волн увольнений. Тот факт, что проект дожил до сегодняшнего дня, говорит либо о его высоком потенциале, либо о том, что он оказался слишком дорогим, чтобы его отменить.
Однако по слухам Eidos Montreal уже работает над Project 22, в то время как P11 всё ещё не завершён. Это означает, что между этими двумя играми лежит порядка десяти отменённых или замороженных проектов, что создаёт мрачную картину: студия в течение пяти лет вынужденно перебирала идеи, прототипы и направления, но почти ничего не дошло до производства.
Некоторые потери уже известны. Project 16 (P16) — переработка серии Legacy of Kain — был закрыт примерно через год разработки силами Embracer. Отменённый сиквел Deus Ex также, вероятно, входит в этот список — один из «провалов» между P12 и P21.
По словам Хендерсона, нынешнее положение студии тесно связано и с массовыми увольнениями, которые напрямую затронули разработку P11. Другие слухи также подтверждают, что Eidos Montreal всё сильнее полагается на аутсорсинг. Студия ранее помогала в разработке Fable (пока контракт не завершился) и участвовала в создании Grounded 2 для Obsidian.
В итоге у Eidos Montreal складывается двойственная идентичность: с одной стороны, команда пытается довести до релиза масштабную игру времён «старой эпохи» — P11. С другой — студия вынуждена брать внешние задачи для Xbox, чтобы просто поддерживать работу и оставаться на плаву. Согласно последним сообщениям, не так давно студия столкнулась с массовыми увольнениями, свои места потеряли десятки человек.
-
Слух: новую Deus Ex тайно отменили — у франшизы снова нет будущего -
СМИ: Eidos Montreal разрабатывала перезапуск Legacy of Kain, но проект закрыли -
СМИ: в Eidos Montreal прошли новые сокращения -
Появилась реакция арт-директора оригинальной Deus Ex на официальный ремастер — похоже, он не в восторге -
Eidos Montreal решила уволить сразу 75 своих «ценных» сотрудников