Игровые новости Новости видео «Суровая реальность инди-разработки»: Автор платформера с 97% положительных отзывов в Steam едва окупил затраты

«Суровая реальность инди-разработки»: Автор платформера с 97% положительных отзывов в Steam едва окупил затраты

Artis Kenderik
Читать в полной версии

Уютный платформер Windswept про утку по имени Марблс и черепаху Чекерса выстрелил куда громче, чем ожидал его автор. Игра собрала почти 300 отзывов на Steam, причём 97% из них — положительные. Для проекта, сделанного маленькой командой Weatherfell во главе с разработчиком под ником PeekingBoo, это редкий успех. Однако финансовая реальность оказалась куда более жёсткой.

Windswept вышла 11 ноября и сразу нашла свою аудиторию: игроки хвалят тёплый дух 90-х, локальный кооператив и обаяние персонажей. Но как признался PeekingBoo в соцсетях, первые продажи стали для него не столько «рывком к прибыли», сколько спасением в личной жизни.

За одну неделю вы оплатили мою свадьбу, ремонт ванной после затопления, новый сушильный аппарат и будущие лекарства для Наггета (моей собаки). От всего сердца — спасибо!
— PeekingBoo

При этом ситуация остаётся типичной для инди-разработки: несмотря на теплый приём, игра лишь спустя 19 дней вышла в ноль. То есть заработала столько же, сколько было потрачено на её создание. Эти две недели для автора выдались нервными, как он сам отмечает в комментариях. И это при том, что Windswept продаётся не только в Steam, но и на Nintendo Switch, PlayStation, Xbox и в Epic Games Store.

История Windswept — в очередной раз напоминание, насколько тяжёлым остаётся путь инди-разработчика: отличные отзывы и виральность в соцсетях далеко не всегда превращаются в серьёзный доход. И хотя автор, скорее всего, уже начал получать прибыль — позволит ли это ему навсегда забыть о сложностях жизни — вопрос на один миллион долларов.

Игроки хвалят Windswept за классический дух платформеров 90-х, сравнивая её с Donkey Kong Country 2 и Celeste — только быстрее и механически глубже. Отмечают зубодробительные бонусные уровни, приятную графику и наличие русского языка. Из минусов называют затянутые уровни, врагов, появляющихся за краем экрана, и непонятную механику сбора звёзд.

🫡 Нормальных цен на ОЗУ не видать до середины 2027 года — аналитики
    Об авторе
    Комментарии3
    Оставить комментарий
    1 час
    Создание игр — предпринимательская деятельность на свой страх и риск. Никаких гарантий. Какая-нибудь случайность, ошибка в сроках выпуска, и всё, потенциально хорошая игра не приносит плодов.
    Ответить
    47 минут
    Или как с Among Us было, что нишевая игра спустя несколько лет выстрелила только из за того что застримил популярный ютубер. Фортуна, лотерея
    Ответить
    32 минуты
    пиксельный 2д шлак потому что..
    Ответить