Сооснователь Rockstar рассказал о причинах отмены шпионского экшена Agent и DLC для GTA 5 про Тревора
              Diana Golenko
            
            
            
            Сооснователь Rockstar Games Дэн Хаузер (Dan Houser) в свежем интервью подкасту Лекса Фридмана (Lex Fridman) рассказал о нескольких отменённых проектах студии — в том числе о шпионском экшене Agent, который на протяжении многих лет оставался одной из самых загадочных игр Rockstar.
По словам Хаузера, команда работала над Agent в разных вариациях, как минимум в пяти — от версии, действие которой разворачивалось в эпоху холодной войны 1970-х, до современной интерпретации. Однако, несмотря на масштабные задумки, проект так и не смог найти свою форму:
Мы пробовали множество подходов, но ни один не сработал. Я часто думаю об этом — даже ночью. Мне кажется, причина в том, что то, что отлично работает в фильмах про шпионов, совершенно не подходит для игр.
Он пояснил, что жанр шпионского триллера требует постоянного напряжения, быстрого темпа и давления времени — того, чего не может дать открытый мир.
В фильме ты спасаешь мир каждые пять минут, всё движется с бешеной скоростью. А в открытом мире игрок хочет свободы: кататься, исследовать, отвлекаться на мелочи. Это идеально работает для криминальной тематики — ты никому не подчиняешься. Но для шпиона это не очень подходит, потому что нужно действовать на время. Поэтому я сомневаюсь, что вообще можно сделать хорошую шпионскую игру в открытом мире.
Именно это противоречие, по мнению Хаузера, и погубило Agent: свободный мир и сжатые временные рамки просто не сочетаются. По этой причине анонсированная ещё в 2009 году игра для PlayStation 3 так и не увидела свет.
Впрочем, разработчик признался, что у него были и другие эксперименты. Среди них — игра про рыцарей, основанная на мифологических мотивах:
Мы немного поиграли с концепцией рыцарей — что-то мифологическое, историческое. Я всегда думал, что никогда не возьмусь за такое, но неожиданно увлёкся этой идеей.
Также в интервью вновь затронули отменённое дополнение для Grand Theft Auto 5, в котором Тревор должен был стать агентом и работать на спецслужбы. Дэн Хаузер признался, что DLC было наполовину готово, «когда мы его забросили». Но он считает, что это к лучшему, потому что в противном случае Rockstar не хватило бы ресурсов на Red Dead Redemption 2.
- 
  
    
      
    
    Сооснователь Rockstar раскрыл, почему Bully 2 так и не была выпущена - 
  
    
      
    
    Расследование: как погибла MindsEye от соавтора серии GTA - 
  
    
      
    
    Инсайдер: Rockstar готовит переиздания GTA 4 и Max Payne 3 - 
  
    
      
    
    Слух: Rockstar случайно намекнула на переиздание Red Dead Redemption 2 - 
  
    
      
    
    Глава Take-Two не верит в ИИ-хайп: «Искусственный интеллект не создаст ничего равного GTA»