Сооснователь Rockstar рассказал о причинах отмены шпионского экшена Agent и DLC для GTA 5 про Тревора

Сооснователь Rockstar рассказал о причинах отмены шпионского экшена Agent и DLC для GTA 5 про Тревора

Diana Golenko
1 ноября 2025, 12:05

Сооснователь Rockstar Games Дэн Хаузер (Dan Houser) в свежем интервью подкасту Лекса Фридмана (Lex Fridman) рассказал о нескольких отменённых проектах студии — в том числе о шпионском экшене Agent, который на протяжении многих лет оставался одной из самых загадочных игр Rockstar.

По словам Хаузера, команда работала над Agent в разных вариациях, как минимум в пяти — от версии, действие которой разворачивалось в эпоху холодной войны 1970-х, до современной интерпретации. Однако, несмотря на масштабные задумки, проект так и не смог найти свою форму:

Мы пробовали множество подходов, но ни один не сработал. Я часто думаю об этом — даже ночью. Мне кажется, причина в том, что то, что отлично работает в фильмах про шпионов, совершенно не подходит для игр.
— Дэн Хаузер

Он пояснил, что жанр шпионского триллера требует постоянного напряжения, быстрого темпа и давления времени — того, чего не может дать открытый мир.

В фильме ты спасаешь мир каждые пять минут, всё движется с бешеной скоростью. А в открытом мире игрок хочет свободы: кататься, исследовать, отвлекаться на мелочи. Это идеально работает для криминальной тематики — ты никому не подчиняешься. Но для шпиона это не очень подходит, потому что нужно действовать на время. Поэтому я сомневаюсь, что вообще можно сделать хорошую шпионскую игру в открытом мире.
— Дэн Хаузер

Именно это противоречие, по мнению Хаузера, и погубило Agent: свободный мир и сжатые временные рамки просто не сочетаются. По этой причине анонсированная ещё в 2009 году игра для PlayStation 3 так и не увидела свет.

Впрочем, разработчик признался, что у него были и другие эксперименты. Среди них — игра про рыцарей, основанная на мифологических мотивах:

Мы немного поиграли с концепцией рыцарей — что-то мифологическое, историческое. Я всегда думал, что никогда не возьмусь за такое, но неожиданно увлёкся этой идеей.
— Дэн Хаузер

Также в интервью вновь затронули отменённое дополнение для Grand Theft Auto 5, в котором Тревор должен был стать агентом и работать на спецслужбы. Дэн Хаузер признался, что DLC было наполовину готово, «когда мы его забросили». Но он считает, что это к лучшему, потому что в противном случае Rockstar не хватило бы ресурсов на Red Dead Redemption 2.

Ранее Дэн Хаузер раскрыл, почему Bully 2 так и не вышла, несмотря на успех первой игры.

🥳 В Grok завезли новую тяночку
    Об авторе
    Комментарии4