Игровые новости Гейб Ньюэлл рассказал о роли Doom в создании Valve и своей несостоявшейся карьере врача

Гейб Ньюэлл рассказал о роли Doom в создании Valve и своей несостоявшейся карьере врача

Diana Golenko
Читать в полной версии

В недавней серии интервью с ютубером Zalkar Saliev Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) раскрыл историю основания Valve, назвав первую Doom одной из причин создания компании. Создатель Steam также признался, что планировал стать врачом вместо разработки игр, но всё изменил один разговор.

Идея создания Valve зародилась у Гейба Ньюэлла ещё во время работы в Microsoft. Тогда он пытался доказать разработчикам игр, что не каждое приложение должно иметь свой уникальный интерфейс и способ взаимодействия с графическим ускорением. В попытках пересадить их на Windows он решил использовать Doom в качестве аргумента — на тот момент шутер был одной из самых технически продвинутых игр.

Все создавали свои собственные интерфейсы к «железу», и всё это было полной мешаниной. Некоторые из них были невероятно медленными. А мы на это смотрели и понимали: они вообще не используют возможности устройств. У них над этим работает один человек — и не факт, что он вообще хорош. Но им казалось, что если они перейдут на Windows, то потеряют производительность.
— Гейб Ньюэлл

Гейб Ньюэлл связался с id Software, чтобы портировать Doom на Windows и доказать, что ОС вполне справляется с запуском технически продвинутых игр того времени. К слову, на тот момент пользователей Doom было гораздо больше, чем пользователей Windows. Пообщавшись с разработчиками шутера, Гейб Ньюэлл понял, что стратегия Microsoft не отвечает требованиям времени.

Они продемонстрировали, что возможно, всё наше представление о взаимодействии с пользователями в эпоху интернета — ошибочно. Microsoft со своей системой распространения, отделом продаж и реселлерами попросту упускает возможности, которые открывает сетевая модель.
— Гейб Ньюэлл

Именно тогда Гейб Ньюэлл загорелся идеей создания Valve. Он любил видеоигры, а опыт в Microsoft позволил ему понять, чего именно хотят игроки и как должна развиваться индустрия. В итоге он покинул компанию и в 1996 году основал Valve.

В той же беседе Гейб Ньюэлл рассказал, как началась его карьера разработчика. Сам он планировал стать врачом, однако один визит к брату, который в 1990-х работал в Microsoft, изменил его планы. Генеральный директор компании Стив Балмер (Steve Ballmer) увидел, как юный Гейб отвлекает своего брата от работы, и посоветовал ему «заняться чем-то полезным, если он собирается торчать тут». Тогда будущий глава Valve и решил устроиться на месяц в Microsoft.

Напомним, что ранее в том же интервью Гейб Ньюэлл рассказал о своём распорядке дня и посоветовал разработчикам игр приобщаться к ИИ.

🍑 Секси-реклама Сидни Суини резко увеличила акции компании
Комментарии 8
Оставить комментарий
20 часов
"Кул стори, бро". Давай Half-Life 3.
Ответить
20 часов
Ему некогда, он с аквалангом ныряет
Ответить
14 часов
Живет полной жизнью пока кто-то гоняет днями напролет в игры в Стиме ожидая Халф лайф 3...
Ответить
15 часов
хорошо когда находишь себя в жизни.
Ответить
7 часов
Да так говорят все миллионеры , уже даже не интересно слышать их сладкие песни
Ответить
2 часа
я не про миллионеров говорил, а про тех кто счастливо живёт, работа в радость, а не каторга, просыпаешься с утра по звонку, пашешь весь день, тратя бОльшую часть жизни на работу, которая вам даже счастья не приносит. А работаете вы потому-что вам жрать что-то надо.

Чувствую, я сейчас кучу людей в депрессивное состояние ввёл ))).
Ответить
2 часа
Работа может быть в радость, если ты ее хочешь делаешь, хочешь не делаешь... но это уже тогда и не работа, а хобби. А чтобы не делать надо чтобы были средства чтобы жить на что-то пока отдыхаешь. Поэтому чаще всего с миллионерами и ассоциируется это. А обычному люду платят столько чтобы хватало на еду, коммуналку, какие-то мещанские радости по минимуму и, хочешь не хочешь, надо продолжать работать.
Ответить
5 часов
Ну понятно. Я всегда знал, что HL это деградированная версия дума
Ответить