В недавней серии интервью с ютубером Zalkar Saliev Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) раскрыл историю основания Valve, назвав первую Doom одной из причин создания компании. Создатель Steam также признался, что планировал стать врачом вместо разработки игр, но всё изменил один разговор.
Идея создания Valve зародилась у Гейба Ньюэлла ещё во время работы в Microsoft. Тогда он пытался доказать разработчикам игр, что не каждое приложение должно иметь свой уникальный интерфейс и способ взаимодействия с графическим ускорением. В попытках пересадить их на Windows он решил использовать Doom в качестве аргумента — на тот момент шутер был одной из самых технически продвинутых игр.
Все создавали свои собственные интерфейсы к «железу», и всё это было полной мешаниной. Некоторые из них были невероятно медленными. А мы на это смотрели и понимали: они вообще не используют возможности устройств. У них над этим работает один человек — и не факт, что он вообще хорош. Но им казалось, что если они перейдут на Windows, то потеряют производительность.
Гейб Ньюэлл связался с id Software, чтобы портировать Doom на Windows и доказать, что ОС вполне справляется с запуском технически продвинутых игр того времени. К слову, на тот момент пользователей Doom было гораздо больше, чем пользователей Windows. Пообщавшись с разработчиками шутера, Гейб Ньюэлл понял, что стратегия Microsoft не отвечает требованиям времени.
Они продемонстрировали, что возможно, всё наше представление о взаимодействии с пользователями в эпоху интернета — ошибочно. Microsoft со своей системой распространения, отделом продаж и реселлерами попросту упускает возможности, которые открывает сетевая модель.
Именно тогда Гейб Ньюэлл загорелся идеей создания Valve. Он любил видеоигры, а опыт в Microsoft позволил ему понять, чего именно хотят игроки и как должна развиваться индустрия. В итоге он покинул компанию и в 1996 году основал Valve.
В той же беседе Гейб Ньюэлл рассказал, как началась его карьера разработчика. Сам он планировал стать врачом, однако один визит к брату, который в 1990-х работал в Microsoft, изменил его планы. Генеральный директор компании Стив Балмер (Steve Ballmer) увидел, как юный Гейб отвлекает своего брата от работы, и посоветовал ему «заняться чем-то полезным, если он собирается торчать тут». Тогда будущий глава Valve и решил устроиться на месяц в Microsoft.
Напомним, что ранее в том же интервью Гейб Ньюэлл рассказал о своём распорядке дня и посоветовал разработчикам игр приобщаться к ИИ.
Чувствую, я сейчас кучу людей в депрессивное состояние ввёл ))).