Нейросети всё активнее используются в игровой индустрии, и разработчикам придётся приспосабливаться к новым условиям. Так считает Гейб Ньюэлл (Gabe Newel) — глава Valve уверен, что этот инструмент станет необходимостью.
В интервью YouTube-блогеру Zalkar Saliev он рассказал, что разбирающиеся в ИИ разработчики очень скоро станут более ценными специалистами, чем программисты, которые работают по старинке. Касается это не только игровой индустрии, но и IT-сферы в целом.
Люди, которые не умеют программировать, станут более эффективными разработчиками, чем те, кто занимается программированием уже десять лет.
Однако слепо полагаться на ИИ не стоит, пояснил глава Valve. Чтобы использовать нейросети эффективно, необходимо выучить их техническую сторону, чтобы разобраться, почему они работают именно так. Гейб Ньюэлл также утверждает, что искусственный интеллект станет неотъемлемой частью игровой индустрии и приведёт к росту игр с генеративным контентом.
Напомним, что ранее в том же интервью основатель Valve рассказал о своём распорядке дня.
1. Нужно ли просто ознакомиться с кодом? Понять, что тот делает в целом?
2. Нужно ли провести аудит кода?
а) в ручном режиме. AI: «Вот тут у тебя проблемные участки кода. Надо править. Есть риски вылетов. А здесь код не соответствует логике ТЗ — иди исправляй тут, и тут у тебя не очень.
Можешь обернуть кусок кода в безопасные методы вон там вот? А то у тебя переполнится буфер, и программа вылетит с исключением».
б) в полуавтоматическом режиме. AI: эй, программист, я тут вот кусок кода нашел. Мне кажется, ты тут накуролесил. Надо бы вот так (показывает, что на что хочет заменить). Меняем? Ок. Заменил. Переходим к следующему куску кода».
3. Автоматический режим. Программист: «AI, оберни асинхронные вычисления в классе таком-то в безопасные методы, чтобы не было конфликтов и исключений в доступе к данным». AI: «Ок, выполняю».
Тестирование. Программист: «AI, проверь код на соответствие с ТЗ». AI: «Вот тут написано, что после того ракеты с ядерными боеголовками самоуничтожатся, должна смениться цель на миссии, NPC должен побежать к выходу, и ты должен следовать за ним. Но есть риск, что скрипт не сработает, потому что то и это, и NPC останется на месте.
Рекомендации: добавить условия и проверку».
Прим. У меня, кстати, так и случилось при перепроходении Call of Duty 4 Modern Warfare 2007) на 16 миссии. После самоуничтожения ракет Тополя-М цель миссии сменилась на «следуйте за капитаном Прайсом». А капитан Прайс просто остался стоять на месте. Пришлось откатывать сейв — хорошо, имею привычку через программу Goodsync бэкапить историю сейвов, когда прохожу игры — смог откатиться. Иначе было бы неприятно, когда в игре автосейвы и ловишь софтлок. Ни раз это меня спасало, когда напарывался на баг. Особенно в старых играх багов хватало. Ну и в новых порой, но сейчас инструменты появились по дебагу. А тогда в нулевых прям больно было. А для нейросетки игровые скрипты и формализованный язык программирования — это прям её тема. А вот картины писать, дизайн сварганить в стиле «сделай красиво, чтобы все расчувствовались» — это пока она еще не очень умеет. И анекдоты хреново сочиняет. Но иконку для программы сварганить, концепт-заготовку для человека-художника набросать — это можно. Кстати, сарказм у нее норм получается, ибо давит интеллектом.
Это я к чему. Программист все равно останется. Ему работу сдавать руководству — должен быть козёл отпущения, с которого можно спросить, шкуру спустить или мотивировать угрозой лишения премии — с нейросеткой так не прокатит. Но время будет сэкономлено порядочно на рутине. Время — ценный ресурс.
Но джунов и тестеров, мне кажется, поубавится со временем.