Свершилось!
Наконец мною был пройден новый Зомботрон!
Несколько лет я ждал этого момента и вот — игра пройдена!
Что я могу сказать о прохождении? Оно принесло мне более десяти увлекательных часов.
Геймплей претерпел некоторые изменения по сравнению с предыдущими частями, но в целом процесс сноса голов градом свинца и ударами тяжёлыми предметами остался прежним.
Враги стали умнее, быстрее (настолько, что убежать на своих двоих от очередного кровожадного зомби или саблезубого паучка просто не удастся) и главное — противники наконец научились запрыгивать на препятствия.
На движке Unity игра выглядит свежо. Графика из 2D стала 2,5D, то есть вид на персонажа уже открывается одновременно и сбоку и сверху, под углом так сказать. Стиль графония приятен для глаз и хотя выглядит немного мультяшно, страсти кипят как в настоящем блогбастере.
Оружия стало больше, а его выбор — разнообразнее, от револьверов и старого доброго "калаша" — до футуристических стволов странной формы и широкого выбора разных гранат и бомбочек.
Количество жизней персонажа больше не бесконечно. Теперь несколько раз умерев на уровне придётся начать его сначала. На мой взгляд это сделало игру напряжённей, а аптечки — ценней.
Автор явно хотел добавить в игру элемент RPG, но выглядит это несколько неполноценно, всё ограничено прокачкой трёх параметров: силы, точности и ловкости. Не могу сказать что это сильно влияет на игровой процесс.
Сам геймплей стал разнообразнее: помимо стрельбы во всё что движется вы сядете за руль зомбимобиля, будете защищать миролюбивого дроида Гарри и попадёте во множество разных передряг.
Порадовало множество локаций — каждая со своей атмосферой. Джунгли населённые агрессивной фауной и одичалыми племенами, шахты кишащие пауками и негостеприимными роботами, древние пирамиды, в лабиринтах которых вас встретят их создатели, обращённые в живых мертвецов, бывшие базы колонистов, разрушенные и разграбленные местными жителями, а также древние магические капища, места крушения звездолётов и много других интересных мест. Так же на каждом уровне есть несколько скрытых мест, потайных ходов, в которых спрятаны ценные предметы и кредиты — игровая валюта. Кстати о ней: в игре есть места где можно прикупить медикаменты, патроны, снаряжение и редкие пушки, но все эти ценности можно найти на уровнях не тратя ни гроша. Просто наличие денежки упрощает процесс поиска всяких ценностей.
В сравнении с прошлыми тремя играми видов врагов стало больше и все они стали злее, сильнее и хитрее.
Помимо уже знакомых нам зомби, пауканчиков, роботов и лесных дикарей появились обращённые в чудовищ древние горожане, мутанты, порождённые чёрт знает чем и боссы, победа над которыми не дастся вам легко. Всего их пять и каждый является мощнейшим представителем конкретного вида врагов. Хотя для меня главным недругом стала острая трава, один шаг на поросль которой резко уменьшал мой ХР.
Теперь про сюжет: Тут всё не так просто. Следя за блогом автора можно узнать, что наш замечательный Антон Карлов хотел этой игрой завершить сюжетную линию всей серии Зомботрон.
Я тоже желал узнать чем же кончится история отважного звёздного путешественника и его напарницы Финны. Хотел узнать что ожидало их после прыжка в портал, что должен был спасти их из плена злополучной планеты. Но — увы. Терпение издателя не резиновое и авторам просто не дали достаточно времени на создание своей игры мечты. Пришлось в спешке вырезать множество локаций и персонажей, а также полностью изменить сюжет, упростив его. В итоге мы имеем историю совершенно нового персонажа — пилота звёздного корабля, прилетевшего на незнакомую планету из-за сигнала о помощи, но самого ставшего узником этих мест. Завязка практически такая же как и в прошлой игре. Со знакомыми из прошлых частей мы не встретимся и лишь в некоторых диалогах услышим упоминания о них. Мне лично жаль что проект получился не таким как задумали создатели, но надеюсь что это не конец и мы ещё увидим чем закончится эта интересная история. Я лично воспринимаю эту сюжетную линию лишь дополнением к основной истории, так же как самая первая часть серии игр, где мы были в шкуре простого биоробота без прошлого и будущего. Хочу верить что так же как и первая часть была пробой пера перед созданием следующих двух, четвёртая часть станет для авторов лишь разминкой перед тем, как создать завершающий историю пятый эпизод. В конце концов, возможно именно эта игра откроет для многих вселенную Зомботрона и потому даже хорошо, что она годится для восприятия теми, кто незнаком с прошлыми эпизодами.
В любом случае эта игрушка вышла замечательной и я искренне рекомендую её всем, кто хочет провести пару вечерков в компании тяжёлого автомата и жаждущих вашей плоти кровожадных инопланетян.
Вперёд, навстречу грохоту взрывов и ярости кровавых боёв!