Космосим X4: Foundations позволяет игроку покорить огромную Галактику. Стройте свою империю из жителей разных планет, рас и фракций. Исследуйте космос на различных кораблях, начиная с небольшого разведчика и заканчивая авианосцем. Завоевывайте тех, чьи планеты, корабли и ресурсы пожелаете. Управляйте собственной империей и влияйте на рыночную экономику в Галактике. Улучшайте все аспекты своей власти – военные, торговые и дипломатические.
X4: Foundations – это научно-фантастический космосим для одного игрока, песочница в огромном открытом мире с элементами стратегии, бизнеса и менеджмента. Присутствует вид от первого и третьего лица. Новая игра в серии X не является продолжением X3: Terran Conflict и X Rebirth, но использует много знакомых механик в упрощенном или измененном виде.
X4 является сложным симулятором космических будней, на фоне которой Mass Effect выглядит аркадным автоматом. Игрок путешествует на своем корабле между планетами, станциями и звездными системами, выполняя глобальную задачу: стать самым крутым в дипломатии, торговле, производстве или военной мощи, а то и все сразу.
- Можно управлять практически всеми кораблями, а не только стартовым;
- Для всех кораблей сделаны уникальные кокпиты и приборные панели;
- Новая система фитинга кораблей и тюнинга модулей, после чего меняется и внешний вид корабля;
- Первая игра в серии с гибкой системой строительства и модульным конструктором станций;
- Всего четыре класса кораблей на релизе – Малые (S), Средние (M), Большие (L), и Очень Большие (XL). Количество типов кораблей уменьшено для большей простоты;
- Улучшенная боевая система и возможность прямого управления флотом из своих кораблей;
- Трехмерная карта окружающего космоса, позволяющая оценить боевую обстановку и сразу раздавать приказы;
- Для обслуживания кораблей теперь нужен экипаж, набираемый их всех игровых рас, главное, чтобы соответствовали характеристики. Кто-то будет отличным десантником, но посредственными пилотом, а отличный пилот не сможет быть инженером.
- Если раньше игрок использовал интерком и связывался с обитателями станций (кораблей) их не посещая, то в Foundations он должен физически тащить своего персонажа к контрабандисту, торговцу, адмиралу и другим NPC.
Предыстория игрового мира
Действие X4: Foundations развивается в интересной и большой галактике со своим лором, о которой можно почитать в игровой справке.
Человечество давно влилось в галактическую семью из инопланетян разных форм и видов, а Землю потеряло из виду. Всего известно о 13 крупных расах, но на момент выхода в X4 представлено 4 из них, а также 3 фракции – торговцы, пираты, фанатики. С ними придется иметь дело и выстраивать отношения.
Галактику в Foundations сделали более понятной для освоения, за счет разделения на сектора, а каждый сектор стал по-своему уникальным. Основные места интереса в Foundations – это звездные системы, соединенные быстрыми и безопасными гиперлиниями между крупными хабами.
Разработчики постарались сделать и каждую систему непохожей на другую. Одни специализируются на торговле, вторые на добыче ископаемых и ресурсов, третьи на их переработке, четвертые могут быть дипломатическими и политическими столицами.
В ассортименте присутствуют радости для любителей исследовать мир – космические аномалии, брошенные корабли, черные дыры, пояса астероидов и прочее.
Релизная версия X4: Foundations, по сути, не содержала сюжетного прохождения. Имелась коротка и очень простая цепочка квестов, в которой игрок обзаводился штаб квартирой, а также цепочки квестов от нескольких фракций.
Foundations — это классическая песочница, поэтому готовьтесь развлекать себя самостоятельно, ставя цели и выполняя их. Как и положено, игрок начинает с нуля, и первое время занимается самыми простыми задачами – транспортировкой грузов, выполнением квестов или уничтожением пиратов.
Со временем его возможности растут, он может купить несколько транспортников для торговли и настроить их действия по скрипту, чтобы не отвлекаться на ручной менеджмент.
Аналогично с производством (больше майнеров, фабрик и кузниц) или военным делом (больше флотов с более мощными кораблями). С правильным подходом к делу довольно быстро можно начать скупать целые звездные системы и влиять на жизнь их обитателей — это в теории.
На момент выхода единственное, что можно было делать – это фармить и перерабатывать ресурсы, чтобы стать производственным магнатом. Далее можно построить мегафабрику, купить авианосец, произвести к нему бомбардировщики и истребители, добавить к флоту несколько эсминцев, фрегатов и десяток кораблей поменьше, и всё.
- Сообщество восприняло новую часть лучше, чем Rebirth на выходе, но раскритиковало из-за количества багов и непохожесть на сиквел Х3.
- В Foundations существенно возросло качество графики, эффектов и анимации, но разработчики потратили много времени на техническую полировку игры.
- Со временем разработчики исправили имеющиеся на релизе недостатки, выполнив свои обещания: сделали игровой мир динамичным, когда любое действие игрока может привести к глобальному изменению в общем мире; детально проработали экономику, распространив на всю галактику; добавили полноценные игровые сценарии для развития – исследование, заработок денег, пиратство, военное дело, контрабанда и так далее.