World War Z — кооперативный шутер с элементами хоррора и видом от первого лица, созданный по мотивам фильма «Война миров Z». Кооперативная кампания рассчитана на четверых игроков и расскажет уникальные истории о выживании по всему миру после зомби-апокалипсиса.
Игрокам нужно действовать тактически грамотно, применяя ловушки, барьеры и окружающую среду, чтобы оставаться в живых. На выбор предоставлено несколько видов оружия, которое поможет справиться с целыми ордами нежити.
Предыстория игрового мира
Действие World War Z развивается в альтернативной реальности нашего мира. На планете началась пандемия «человеческого бешенства», когда зараженный человек за считанные секунды превращается в агрессивного и быстрого зомби, реагирующего на шум и ищущего следующую жертву для передачи вируса.
Игра разделена на четыре эпизода, действие каждого происходит в своем городе — Нью-Йорке, Иерусалиме, Москве и Токио — в течение трех актов. События начинаются незадолго после атаки зараженных.
Все уровни в игре построены по однообразной схеме большой коридорной арены, в которой игроки должны отстреливаться от постоянно прибывающих зомби. Продвижение вперед не требуется — игрокам нужно защищать ключевые позиции, отправляющийся транспорт или важных персон.
Вариативность прохождения ограничена возможностью взорвать автомобиль или завалы из мусора, чтобы обойти орду зомби более безопасным маршрутом. В некоторых участках уровня можно построить небольшую преграду, протянуть колючую проволоку или разбросать мины в ключевых местах.
Игровой процесс World War Z напоминает Left 4 Dead. Игрокам нужно уничтожать всех зомбаков в округе. Для этого в их распоряжении обширный арсенал: пистолеты, пистолет-пулемёты, автоматы разных моделей, дробовики, снайперские винтовки.
Помимо того, что все оружие разделено на три показателя качества (обычное, редкое и уникальное), оно разделено на пять уровней — чем выше, тем лучше все его показатели. Нередко обычное оружие пятого уровня может оказаться полезнее, чем редкое оружие первого.
Одновременно персонаж может носить три вида оружия — основное, вспомогательное, а также тяжелое (огнемет, ракетницу, гранатомет, пулемет). Если зомби подойдут вплотную, можно вытащить смертоносное оружие ближнего боя.
Чтобы сдержать орды периодически можно устанавливать или использовать тяжелое оружие, вроде станкового пулемета. Реалистичная проработка моделей сделала зомби не только устрашающими внешне, но и разлетающимися на множество частей от взрывов. Если стрелять метко в голову или ногу, то эти конечности взорвуться с красивым взрывом.
Зомби в World War Z почти полный аналог тех, что показаны в фильме «Война Миров Z» — сильные, быстрые, не боящиеся падений с большой высоты. Есть и отличие — периодически попадаются мини-боссы. Один распыляет вокруг себя облако удушающего газа; другой орет, созывая все орды в округе; третий с разбега таранит любого игрока, хватает и колотит со всей силы.
События World War Z развиваются отдельно от событий фильма, в момент, когда зомби захватили большинство крупных городов и уничтожили практически всех выживших людей. В то время как герои «Войны миров Z» бежали от зомби-апокалипсиса, персонажи игры (а их почти 20) сражаются с ними.
Общего сюжета в World War Z нет, каждый эпизод содержит свой набор персонажей с небольшой предысторией. К недостаткам игроки отнесли то, что сюжет никак не двигается вперед — нужно просто выжить и спастись. Однако за счет этого все эпизоды и любые миссии можно проходить в любом порядке.
World War Z предлагает шесть классов, с говорящими сами за себя названиями, а уникальными их делают разные умения:
- Стрелок;
- Подрывник;
- Медик;
- Технарь;
- Палач;
- Истребитель.
В игре присутствует прокачка. За успешное выполнение миссий игрок получает очки опыта, складывающиеся в уровни, а также внутриигровую валюту. Поскольку каждый класс имеет свой набор умений, то все они открываются с ростом уровня, а приобретаются за валюту.
Что касается прокачки оружия, то она идет по мере использования — чем больше зомби убиваете, тем больше «опыта» получает ствол.
Пройти World War Z можно двумя способами, но геймплей и события будут неизменны:
- Одиночное прохождение, во время которого только один из участников человек, а трое других игроков — компьютерные болванчики.
- Кооперативное прохождение, где все роли достаются людям, а если кто-то выпадет из сессии, его заменит компьютер. Прохождение на высокой сложности может потребовать слаженной работы всего коллектива.
World War Z также предлагает мультиплеер с шутерной механикой в основе — на одном уровне находятся две команды выживших и им нужно выполнить поставленную задачу любой ценой, и еще больше зомби. Режимы традиционны — захват точек; сбор ресурсов; война за вакцину и командный дезматч.
Мультиплеер сильно отличается от одиночки или кооператива. У него своя система классов (всего их десять) и прокачка, которая не зависит от ваших достижений в кооперативе. Каждое умение имеет время отката, а поднятое снаряжение лишь сокращает его.
- В игре действительно колоссальное количество зомби, которые стараются действовать «роевым интеллектом», а не просто бегут толпой напролом.
- Игра не блещет вариативностью заданий, зато в коротких перерывах между экшеном можно приготовить уровень к новому «замесу» — расставив ловушки и оружие.
- После смерти персонаж превращается в зомби и вашим друзьям придется его убить.