We Happy Few — приключенческий экшен-хоррор с видом от первого лица и элементами выживания. Во Вторую мировую Нацистская Германия захватила Великобританию, и, чтобы освободить родную землю, народ совершил некую «Очень Плохую Вещь», которую даже после окончания войны не смог забыть. Действие игры начинается спустя 20 лет — жители предпочли сбежать от суровой реальности и поголовно подсели на некий наркотик, дающий чувство блаженного счастья.
Приключенческий психоделический триллер от первого лица We Happy Few с ролевым отыгрышем и крафтом появился в Steam Early Access в июле 2016 года. Релиз полной версии состоялся через два года и разочаровал критиков незначительными изменениями по сравнению с ранней версией.
Предыстория игрового мира
Действие We Happy Few развивается в вымышленном городе Веллингтон-Уэллс, расположенном на небольшом острове у берегов Англии. После заключения мира население острова не смогло избавиться от мук совести за «Очень Плохую Вещь» и тогда им на помощь пришел доктор Артур Верлок, обнаруживший под землей Веллинтона особый минерал. Выделенное из него вещество обладает сильным наркотическим эффектом и получило название «радость».
События We Happy Few начинаются уже в 60-х годах 20 века, когда население долго пользовалось наркотиком в таблетках, в добавках к еде, воде и даже воздухе. Его применение погружает человека в состояние эйфории, окружающее пространство он видит в ярких и теплых тонах, не замечает проблемы и постоянно улыбается.
Также пропадает память обо всех неприятных событиях, а мозг деградирует. Более того, вещи могут быть не тем, чем кажутся — один из героев представляется горничной и люди под «радостином» видят его в таком образе.
Без «радостина» персонаж видит страшную действительность — город буквально уходит под землю, вокруг разруха и горы мусора, люди инфантильно относятся к любым проблемам и ведут себя как большие дети, а в окрестностях давно никто не выращивает еду и живность — люди едят крыс и себе подобных. «Большой брат» заставляет всех принимать «радостин» и пребывать в сладостном неведении.
Геймплей We Happy Few скуп на механики — экшен из бей/защищайся, оглушение, плохо работающий стелс и крафт предметов, по-настоящему нужных из которых немного. Прохождение сводится к тому, чтобы комбинировать эти возможности и продвигаться дальше по сюжету — игру можно пройти быстро, а можно заглядывая в каждый угол.
В игре нет открытого мира, но очень много мелких и средних, детально проработанных локаций. Соединяются они либо напрямую, либо сетью подземных коммуникаций, а еще у «Зануд», так называют тройку персонажей, есть своя база. Свобода передвижения ограничена сюжетом — игрок не может пойти куда хочет.
Для разнообразия есть побочные задания, подбираемые автоматически, а также простор для исследования — можно наткнуться на повесившуюся пару, убитых людей или зомбоподобных «жертв мора» — заболевания, вызываемого «радостином».
У We Happy Few три героя с пересекающимися, но разными сюжетными арками:
- Артур Гастингс — редактор местной газеты, который во время цензурирования новостей случайно натыкается на фотографию старшего брата. Нахлынувшие воспоминания заставляют отказаться от наркотика и стимулируют найти брата, отправленного в Германию. Во время побега из Веллингтон-Уэллс он всё сильнее вспоминает события прошлого.
- Олли Старки — старый солдат, служивший в британской армии во время второй мировой. Ведет образ жизни отшельника в своем доме-крепости в компании дочери, которая на самом деле является галлюцинацией. Во время событий «Очень плохой вещи» её убили, а Олли не смог это пережить. Во время событий игры именно он замечает плачевное состояние города и пытается это изменить.
- Салли Бойл — химик-экспериментатор, работавшая на Артура Верлока и забеременевшая от него. Самостоятельно производит наркотики на основе «радости», которые продает нуждающимся. У неё очень личная история, в которой участвует её дочь, Артур, Олли, а также любовники и покровители. Кроме того, по мере отхода от «радости», Салли вспоминает трагические события собственного детства.
We Happy Few может похвастаться крайне проработанным сюжетом — информацию о мире игры и событиях можно подчерпнуть из граффити, записок, газет, книг, разговоров по телефону и с другими персонажами. Именно это может стать главным мотивом перепройти игру еще раз.
Характер персонажей меняется от мягкого до грубого, порой они действуют эмоционально, а порой — логично. Игрок видит все их переживания и страдания, а также вынужден слиться с толпой и не выдать свой статус отказника.
Сценаристы подняли целый ряд серьезных тем: трусость и неизбежность расплаты за неё, выбор между личной безопасностью и будущим для всего общества, страшные последствия принятых решений и способы залечить душевные раны.
Всё время прохождения игрок будет задаваться вопросами — зачем нужна «Радость», почему у людей агрессия по отношению к детям, но при этом они играют с кукольными игрушками и симулируют семьи. Главная сюжетная линия — невозможно построить утопию на самообмане, а также антиреклама наркотиков.
- Визуально игра выполнена в современном мультипликационном стиле, дабы подчеркнуть разницу между наркотическим опьянением, передозировкой, отходняком и суровой реальностью;
- Игровые уровни создаются процедурно и расставляются при начале новой игры, за счет чего новое прохождение не будет похоже на прошлое;
- Действие «радостина» проявляется в том, что противники агрессивны и атакуют скопом, но, если спрятаться от них, то они быстро забудут о произошедшем и станут дружелюбны.