The Elder Scrolls 5: Skyrim
The Elder Scrolls 5: Skyrim — это ролевая игра с элементами экшена в открытом мире. Была разработана и выпущена компанией Bethesda для PS3, Xbox 360 и PC 11 ноября... Подробнее
Что можно сказать про такую игру, как пятые "Древние Свитки"? Её определенно можно назвать фурором своего рода, и тут нельзя назвать это лестью. Но, пожалуй, обо всем по порядку. Сама игра относит себя к жанру синглплеерных РПГ, и можно с уверенностью сказать — она полностью оправдывает это. Вариативность развития персонажа, широкий спектр квестов и огромный открытый мир (об этом чуть позже).
Перейдем к разбору самой игры:
1) Геймплей. Являясь РПГ, Скайрим представляет нам большой простор для прокачки своего персонажа. Имея, хоть и в меньшем количестве по отношению к предшественникам серии, набор разнообразных навыков, каждый игрок сам решает, кем будет его альтэр-эго в следующем прохождении — воином, который ломает черепа ударами молота; магом, испепеляющим врага силами стихий; вором, способным незаметно обойти неосторожную жертву и нанести ей смертельный удар.
Однако и без минусов не обходится. Боевая система этого шедевра является его слабым местом. В зависимости от сложности игры, все сводится либо к "тыкни, чтобы победить" на сложности Новичок, либо "тебя тыкнут, и ты труп" на сложности Легендарная. Но вне зависимости от сложности, любой бой, подразумевающий близкий контакт, превращается в самое обычное закликивание противника, без каких-либо ухищрений и фокусов. Но эту оплошность легко уравновешивает наличие весьма хорошо поставленной системы дальнего боя, использования магии и самом главном аспекте любого уважающего себя Довакина знаменитое "Фус-Ро-Да", иными словами — Крики (Ту'умы), которые позволяют по-новому взглянуть на механику боя, помогая вам хорошими эффектами и сокрушая противника опасными силами голоса Драконов.
Что я могу сказать? Геймплею можно поставить твердую 9 из 10, идем дальше.
2) Сюжет. Скайрим огромен. Поистине огромен. Даже потратив в этом волшебном мире не год и не два, вы можете всегда открыть для себя нечто новенькое (как я спустя три года игры открыл для себя то, что в игре есть спутник-аргонианин, "спрятавшийся" в Черном Броде). Большое количество квестов (вкупе с системой Radiant AI, постоянно создающей случайные мини-квесты) не дадут вам заскучать. Самые разнообразные (но по итогу немножко однообразные) гильдии, которые могут удовлетворить самые разные запросы. Любишь кровавую битву с огнем в сердце? Тебя ждут Соратники. Хочешь постичь знания о тонкой материи магии? Коллегия утолит твою жажду. Ищешь, где тебе помогут пустить в ход нечестно нажитое? Найди коллегию Воров, и начни свое приключение.
А в чем же минусы, спросите вы? Естественно, не без них. Главный сюжет не отличается назойливостью, и не всегда затягивает (лично мое ленивое Я никогда не набиралось в себе сил топать до самого Айварстеда пешком, я Довакин, ёлки-палки, где моя карета с личным кучером?). Кому есть дело до Алдуина и пожирания мира, когда я не собрал все 30 красных корешков в пещере, или не облазил всю игру в поисках коллекционных фигурок для полки в Гильдии воров? Да и всякая гильдия, к несчастью, в этой игре начинается тем, что вы, зеленый новичок, только пришедший в гильдию, берете задание конюшни авгиевы выгребать, а через какую-то неделю вы становитесь главарем гильдии... Правда, на это всем все равно наплевать, особого благоговения вам этот статус все равно не даст (лишь пару строчек диалога перед дракой с Тсуном в Совнгарде).
Так что моя оценка на сюжет тут идет на 7,5 из 10.
3) Графика и музыка. Графика в Скайриме была шикарна для своего времени, и более-менее презентабельна даже на текущий день, хоть и не без промашек (да-да, дети, мелкие вы гоблины-близнецы, я о вас говорю). Но чего у игры не отнять, так это красивых видов и пейзажей. Порой зайдя на вершину какой-нибудь горы, волей-неволей залюбуешься красотой этого мира.
А что до музыки и звуков, то Джереми Соул проделал потрясающую работу. Каждая звуковая дорожка буквально заставляют заслушаться, забыв обо всем, и даже за пределами игры их можно слушать бесконечно.
Что по оценкам? За графику, со скидкой на дату выхода, можно дать твердую 7,5. Но за музыку можно дать лишь 10 из 10, и ни сотой долей меньше.
4) Оптимизация.
Эх... Ахиллесова пята всей студии Бетесда — игровой движок. Баги в их играх уже давно стали мемами среди геймерского комьюнити. Чего только стоит весьма бюджетный полет в космос, который вам легко и просто организует ближайший великан. Однако, нельзя сказать, что Скайрим очень требователен к железу. Отнюдь. Древние Свитки весьма неприхотливы, и пойдут на весьма и весьма слабых устройствах (кроме картошки, наверное). Так что, отодвинув в сторону баги, игре можно смело дать 9 из 10.
5) Реиграбельность.
Уж чего, чего, а этого Скайриму (да и вообще всем играм от студии Бетесда) не занимать. Разнообразие прокачки позволит вам снова и снова начинать игру, и каждое прохождение уже не будет похоже на предыдущее (если только вы не будете очень стараться идти шаг в шаг, или же если вы не спидранер). Но даже если вам приелась игра, и вы устали от однообразия, на помощь придут... *барабанная дробь* Моды! Сотни, если не тысячи модификаций игры позволят вам вновь вдохнуть жизнь в Скайрим, углубив его атмосферу, или же изменив его до неузнаваемости. Или же вам по душе что-то веселое и безумное? Мододелы постарались даже это предусмотреть (ох уж эта замена модели Алдуина паравозиком Томасом...). Иными словами, в Скайрим вы будете возвращаться не раз, и не два, и даже не десять. И даже спустя несколько лет вы все равно вспомните старого друга, и, бросив новомодные РДР2 и Баннерлорд, снова услышите старое доброе "Эй, ты! Не спишь?".
Короче говоря, за реиграбельность можно смело ставить 10 из 10.
Что я могу сказать в итоге? Скайрим это определенно та игра, в которую поиграть стоит каждому уважающему себя геймеру любого пола и возраста, и которой можно смело дать звание одной из лучших РПГ XXI века.