Stronghold Crusader
Stronghold Crusader — это экшен с изометрическим видом с элементами стратегии, бизнес-симулятора и фэнтези-игры от студии Firefly Studios. Основным издателем игры... Подробнее
ВЕЛИКАЯ КЛАССИКА
Ах, старый добрый Stronghold...
Суммарно я провёл в этой игре несколько суток. Все кто знакомы с этой легендарной игрой всё про неё знают и без моих слов. Кто же не в курсе что за пиксельный шедевр перед вами — слушайте меня.
Stronghold — лучшая стратегия всех времён и народов. Кто против — закидаю коровьими трупами из катапульт.
Несмотря на слабоватую по современным меркам графику эта игрулька затягивает не на шутку. И на то есть причины.
Во-первых: абсолютная нелинейность прохождения. Тут у тебя полная свобода действий.
Хочешь — отстраивай неприступный замок, чтобы вражеское войско разбилось о его стены.
Хочешь — собери армию фанатичных арабов-наёмников или жадных до восточного золота крестоносцев и сотри с лица Земли всех у кого хватит храбрости встать у тебя на пути.
Хочешь — поручи всю грязную работу союзникам (если они у тебя есть), а сам тем временем налаживай торговые связи и развивай хозяйство.
Тут нет никаких ограничений того, как ты можешь добиться победы.
Во-вторых: Эпичные бои, где кровь вперемешку с кишками и пробитой бронёй покрывает поле брани, а пешие и конные войска при поддержке лучников и осадных орудий мчатся на встречу смерти.
Тут ты полностью контролируешь все свои войска. Каждый солдат подчиняется твоей воле не смея сойти со своего места.
В твоем распоряжении наёмники, готовые отсечь голову любому, лишь бы платили. Крестоносцы закованные в тяжёлые доспехи (или нет, если ты лучник). Конные войска на полном ходу врезающиеся в ряды противника. Осадные орудия, закидывающие недругов камнем и дохлыми коровами.
Тактика так же может меняться по желанию игрока.
Можно как бросится в лобовую атаку положившись на отвагу своих войск, так и с помощью катапульт сравнять с землёй крепостные стены, чтобы не тратить силы и время на осаду. При желании есть возможность нанять ассасинов (почти таких же как в Assasin Screed), которые тайно проникнет в крепость и откроют ворота, позволив взять город без боя.
Разнообразие юниов даёт полную свободу действий при планировании сражения. Вообще войска тут делятся на два типа: арабские и европейские.
Первые более подвижны в бою и не требуют никакого оружия и снаряжения. У них всё своё, желают они лишь твоих денег.
Вторые нуждаются в выдаче оружки и брони, но крепче стоят в бою и пробить их ряды очень нелегко.
Отдельно от них стоят инженеры, которые соорудят для защиты замка требушеты, катапульты и прочие пулялки.
Суть сражения — добраться до главного вражеского воина — лорда, и грохнуть его. Кстати он тоже не лыком шит и может поразить пару десятков врагов.
В-третьих: увлекательная стратегическая часть игры.
Не только воевать полагается рыцарю-феодалу. Развитие хозяйства, экономики и политики — залог победы.
Войска и мирный люд не прокормят себя святым духом, а значит придётся охотиться, печь хлеб, выращивать фрукты и варить сыр.
Чтоб увеличить население придётся строит хижины, где подданные смогут жить не отморозив попку.
Ресурсы (дерево, камень, железо и нефть) надо добывать и для того придётся строить лесопилки, каменоломни и прочие постройки.
Чтобы народ любил тебя полного желудка мало. Когда хлеб есть люди жаждут зрелищ. Возведи сады и устраивай ярмарки, чтобы холопы веселились, забыв о невзгодах.
Ну, или установи дыбы и виселицы, чтобы люд тебя боялся и трудился усерднее, не отлынивая от работы.
Сооруди трактиры, где подданные будут бухать эль и пиво и не заметят что запасы еды иссякли.
В церквях и соборах миряне будут внимать речам священников, которые, конечно, будут хвалить своего повелителя.
Ах, да! Не забудь, что оружие само себя не выкует и нужно построить оружейные, где мастера обеспечат твоё войско всем, что нужно для уничтожения вражеских армий.
Развитие инфраструктуры — основа основ. Без неё о победе можно забыть.
В-четвёртых: атмосфера. Все враги и союзники кажутся не просто сгустками пикселей, а реальными личностями, каждая со своим характером и манерой общения.
Соперники будут угрожать и смеяться над тобой, а при поражении просить о пощаде или клясться отомстить.
Друзья похвалят за военные успехи, а может и ресурсов подкинут (но это не точно).
Да здесь даже у каждого типа войск есть своя манера речи. Мечники будут убеждать тебя в своей верности, пикинёры шутят и острят (Ну острят... Дошло, да? Эх, ладно, проехали). Инженеры всегда немногословны и точны в своих высказываниях, а всадники заносчивы и самоуверенны.
Даже последний шахтёр будет высказывать своё недовольство высокими налогами и сетовать на неурожай капусты.
Тут реально создаётся впечатление, что все персонажи живые, причём весьма харизматичные.
И в-пятых: Эта игра за годы существования столько раз оттачивалась и улучшалась, что ни одного глюка быть не может, а в HD версии появилось больше новых локаций чем было изначально. Плюс десять новых соперников (или союзников), которые на мой взгляд даже лучше оригинальных.
Ну и системные требования тут более чем демократичные. Игру потянет любая техника.
Я искренне рекомендую сей шедевр всем, кто любит качественные стратегии. Берите эту игру без раздумий, вы не пожалеете.
А тем, кто уже знаком со Стронгхольдом желаю эпичных сражений и громких побед и пусть вам не придётся слышать "Нужно больше золота".