State of Decay 2 — продолжение замечательного зомби-экшена с видом от третьего лица и элементами выживания. Вместе с товарищами или в гордом одиночестве, вам предстоит выжить в мире, кишащим злобными мертвецами. У вас будет возможность организовать собственную базу, которую нужно усовершенствовать её и укреплять. Но чтобы раздобыть припасы, иногда придется покидать своё защищенное место обитания и пробиваться с боем.
Жанр и геймплей
State of Decay 2 — это экшен от студии Undead Labs с видом от третьего лица, в сеттинге зомби-апокалипсиса, с элементами выживания, вышедший 18 мая 2018 года для РС под управлением Windows 10 и Xbox One. Не является прямым сиквелом игры 2013 года, однако сюжетно продолжает события State of Decay.
Смена движка на Unreal Engine 4 позволила значительно улучшить примитивную графику оригинала. Появились текстуры высокого разрешения, качественные эффекты, хорошо детализированные здания и объекты игрового мира, выросло его качественное и количественное наполнение.
Предыстория игрового мира
Действие State of Decay 2 происходит в альтернативной версии нашей реальности, в США, спустя год после зомби-апокалипсиса вызванного неизвестным вирусом. Доступных ресурсов и адекватных людей стало меньше, зомби — больше. В распоряжении игрока целый штат, разделенный на три обширные карты, каждая с открытым миром и собственной тематикой.
Зомби сильно изменились под действием «кровавой чумы», стали опаснее и быстрее, появились разные боссы. Чуму источают «чумные сердца» — скопления пораженной вирусом биомассы, это главная угроза игрового мира. Их придется уничтожать в команде ботов или друзей.
Персонажи
Особенность State of Decay 2 — отсутствие главного героя как такового. Полноценной истории тоже нет, есть короткий сюжетный квест в виде обучения, рассказывающего отношения между первой парой персонажей. Дальше игрока знакомят со второй парой, и теперь он может переключаться между ними, чтобы выполнять те или иные действия.
Один персонаж — как одна жизнь, если он умер, то умер навсегда, начинаешь играть за другого. Каждый человек ценен благодаря системе умений, появляющихся со временем. Один медик по образованию, второму приятно работать в огороде, а третий хорошо разбирается в компьютерах. Чем больше практики — тем быстрее откроется одна из четырех специализаций, которые потом можно дополнительно улучшить.
Одиночный режим и кооператив
Когда игрок окажется один на один с открытым миром, ему предоставляется полная свобода действий: можно играть в оффлайн-режиме с ботами или выйти в мультиплеер.
В обоих режимах геймплей, по сути, одинаков. Игрок добирается до базы и возглавляет местную группу выживших. У жителей есть желания, которые надо выполнять, иначе все разбегутся. Базовых потребностей пять: еда, стройматериалы, лекарства, топливо и патроны, так что нужно держать их в запасе, а также поставить кого-то на оборону поселения.
Базу можно развивать, строя сторожевые вышки, лазарет для лечения раненных и зараженных «кровавой чумой», кухню для приготовления качественной еды, мастерскую, тренажёрный зал, огород и библиотеку. Первое время все будет происходить вручную, но позже можно командовать жителями, чтобы они сами искали полезные вещи для базы или производили их.
Периодически будут встречаться другие выжившие (в том числе реальные игроки), они попросятся к вам в группу или захотят торговать. В мире будут развиваться и другие поселения, дружелюбные и не очень.
Кооператив рассчитан на группу до четырех человек, можно играть с друзьями или случайными людьми, а все процессы (строительство, сбор ресурсов, развитие) сильно ускоряются. Появляется возможность совершать рейды на «чумные сердца», это трудное задание с хорошим вознаграждением.
Важные особенности
- Все события генерируются случайным образом и не повторяются.
- Игрок может устраивать кровь и расчлененку, в том числе с помощью автомобилей.
- Улучшенная боевая система, предлагающая огнестрельное (пистолеты, автоматы, дробовики) и холодное (биты, ломы, ножи) оружие.