"СТАЛКЕР". Ох, сколько воспоминаний связано с этим словом, которое изначально подразумевало чуваков, бродящих по заброшкам и другим забытым местам, после 2007-ого года навсегда стали ассоциироваться у нас с трилогией игр, которая была создана на постсоветском пространстве, и поэтому стала такой атмосферной и величайшей для людей с этого же постсоветского пространства.

Сейчас, незадолго до выхода второй части, самое время написать обзор на игры уже вышедшие игры этой серии. И сейчас расскажу о первой, о "Тени Чернобыля"

Это сейчас, когда речь заходит об этом городе мы не задумываясь вспоминаем именно эту игру, и считаем такие мысли само-собой разумеющимися, а ведь изначально Сталкер должен был рассказать о вымышленной техногенной трагедии в Крыму, а только потом разрабы решили, что лучше не выдумывать какую-то трагедию, а сделать свой проект,на базе реально случившийся.

Игру ждали очень долго (прям как вторую часть), и вот в 2007-ом она всё таки вышла, и вышла она огрызком (даже спустя столько лет разработки). Почему? Ну например вырезали несколько локаций, которые вернули в двух последующих частях, изначально задуманная, амбициозная система жизни игрового мира "A Life" на релизе знатно деградировала, NPC в игре были крайне тупые и даже не умели кидать гранаты (но уже в следующей части они научились так делать), ещё в игре хотели реализовать стелс, но на релизе втихую прирезать даже одинокого бандита было практически невозможно. Вроде как графу тоже хотели сделать лучше,но от этого также отказались. (Там ещё кучу всего вырезали,но мне лень перечислять)

И не смотря на всё выше перечисленное игру оценили, превозноснили, и играют до сих пор. По сей день существует десятки, если не сотни каналов в Ютуб, групп в телеграмм и ВК, прочих сообществ, которые делают контент по этой игре. Почему так? Ну во-первых, из-за её родной СНГ атмосферы, которая есть во всём: в говоре персонажей, в кривых текстурах, в эффекте огня, в локациях, в траве, в перестрелках и т.д.

Не обошлось и без колоритных персонажей: первым на ум приходит Сидорович — немного чудной скупщик хлама, а по совместительству чел, который кидает Меченому (так зовут главного героя) первый квест, а ещё его мемные фразы, ставшие легендарными: "Ты бы ещё консервных банок насобирал", "Удачной охоты, сталкер" и т.д.

Даже внезапные сюжетные повороты тут есть, например: в КПК героя с самого начала висит квест: "Убить Стрелка", а ближе к концу игры оказывается что этим "Стрелком" оказывается сам Меченый)).

На тот момент научная фантастика была на пике популярности и GSC Game World безусловно этим воспользовалась: в игре есть несколько атмосферных и до мурашек пугающих лабораторий, которые кишат паронормальщиной, созданной научным путём. Сбор артефактов (которой тоже деградировал, но вернул изначально задуманный вид в "Чистом Небе") — собирание непонятных разноцветных шаров, которые можно одеть на себя, прокачав какие-нибудь скилы перса, и одновременно, добавив ему недуги или продать за солидную сумму.

В игре есть куча разного оружия (которое, как вы могли догадаться, тоже изначально можно было прокачивать и этим мы сможем заняться лишь в следующей части) и прибамбасов к нему: прицелы, глушители (хотя они бесполезны), даже подствольный гранатомёт.

Воевать в игре приходится и с гопниками-бандосами, и с вояками, и с сектантами из Монолита, и разумеется с мутантами на любой размер и рост. В общем фауна врагов и фракций очень широкая. Кстати о фракциях, есть две несколько нейтральных к герою организаций, но из них выделяются две — "Долг" и "Свобода", которые являются полными противоположностями (и изначально в них можно было бы вступить, но это оставили на "Зов Припяти"). "Долг" топит за жёсткую дисциплину и уничтожение Зоны, а "Свобода" за демократию и за изучение Зоны. И что примечательно, "Долг" носит черные анархистские костюмы, а "Свобода" зелёные военные комбинезоны, ещё первые используют современное оружие из стран НАТО, а вторые тешутся тем, что досталось в наследство от СССР. Интересное примечание не так ли)

Игра вышла в меру сложная, но сложность эта не вызывает дискомфорта.

И немного о её концовках: изначально планировали сделать одну или две концовки, но издатель настоял чтобы их было больше, и у нас есть две "реальных" концовки в котором Меченый/Стрелок решает судьбу таинственной организации "О-сознание", и аж 5 фейковых где герой загадывает желание (какое именно решается по принципа стиля прохождения вами игры), но в результате их загадывания герой так или иначе погибает, или от своей алчности, или из своей кровожадности, или же от жажды власти, но так или иначе гибнет.

Для того времени в игре была хорошая графика (таковой она осталась и сейчас лично для меня), не самая лучшая оптимизация, но впоследствии много чего пофиксили (но так и не всё), крайне атмосферный саунд, начиная от музыки в главном меню, заканчивая шорохом листьев и треском костра. Кстати о костре, не могу не упомянуть, о прекраснейших вечерних посиделках около него, где другие сталкеры перекидывались интересными историями.

В игре даже мультиплеер был, правда, крайне посредственный, однако он до сих пор так и не умер.

Но ещё надо рассказать о модах к сталкеру, ставшие неотъемлемой частью серии. Их так много и они существуют абсолютно на любой вкус, начиная с фанатских ремастеров и геймплейных дополнений, заканчивая новыми сюжетками, модами к другим особо крупным модам, и ещё возвращением утраченного контента. Кстати о последнем, изначально первая часть Сталкера задумывалась под другим названием и вообще с другим сюжетом и другими механиками. Фанаты даже смогли вернуть эту не вышедшую игру, и её реально можно пройти от начала до конца. (Её название "Oblivion: Lost" вроде)

Вывод:

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl — это достаточно сырой продукт, но так или иначе ставший легендой, который люди не устают проходить десятки раз и создавать к ней всё новые и новые модификации и пилить контент.

Комментарии 0