Shadowrun

Я всегда любил пошаговые стратегии . Оригинальный ХКом , Дисцайплес и Герои всегда в моей библиотеке ностальгии . Но вот в 1993 го года Шадоуран я не играл , да и из настолок знаком разве что с монополией .

А из них самых как раз и выходит наша концепция . Шадоуран это мир где в недалеком будущем соседствуют ельфийские маги, и огры на перевес с дробовиками . Все это приправлено мрачной атмосферой , имплантами забирающими сущность , и разломами в иные миры .

Для людей задающих себе вопрос , стоит ли тратить время на нечто новое ?

Думаю ответ кроется в том , нравится ли вам ХКом и готовы ли вы поглощать сюжет через текстовую форму .

Играл я как истинный лапоть сразу в последнюю часть перезапуска . Правда сюжет ничем не связан с перезапуском 2013го и продолжением 14 го .

Геймплей

Вы управляете отрядом из 4х человек . Бой идет как в Икс Коме ход ваш ход не ваш . Все те же укрытия , и достаточно схожая механика спелов . В чем же ключевая разница механик ХКома и Шадоурана . Ну во первых прокачка вашего персонажа открывает вам много вариативности . К примеру там где выкачан в бой персонаж полезет буром , харизмат заболтает охрану, а технарь так вовсе откроет запасной ход роботом через вентиляцию . Сразу нужно понять , качать нужно максимум 2 ветки .Я качал дронов , и пистолеты . У меня получился некий питстольеро с 2мя внушительными дронами на подхвате . Но комбинаций прокачки действительно много . И что мне лично очень зашло . Так это то что в зависимости от развития ,если вы хакер то по сюжету вы легко разгадаете козни против вас . По типу "Эта прога выпущена в 2065м и ничего не стоит , так что гони деньги на бочку " . И так во всем , будь то медицина , оружие магия . В той или иной ситуации все заиграет своими красками .

Графика

Пожалуй самая слабая часть игры . Действительно вывозят художники . Их неоновые задники и гротескные портреты тащат очень сильно . В плане же моделек все с 2005го . Но кто мы такие чтобы хаять кикстартер проект ?

Сюжет

Сценаристы очень добротно поработали . Описание персонажей как никогда вкладывает душу в программный код . Тут есть мрачная развязка , последствия выбора , моральная дилемма как в побочках так и в основной миссии . Все просякнуто фатализмом , прям как я люблю .

Главный минус сюжета , он подается большим количеством текста .

Очень не любите читать . В Шадоуран это аукнется вам провалом побочек

и общей неразберихой в повествовании . Остальные же поймут что в 99% сценаристы из ААА проектов должны работать дворниками . Тем больше радости от получения столь сильного повествовательного мотора , от столь скромной студии .

Управление

Типичное для подобных игр . Багов я не заметил .Единственное не прошляпте обучалку . Я разобрался в текстовом взломе , только в конце игры , тем самым отрезал себе целый ворох дорогостоящей информации.

Но тут исключительно моя невнимательность . Буквально один небольшой минус , стелс в взломе топорненький .

Звук и музыка .

Я не знаю кто писал музыку . Но она великолепно передает атмосферу .

Мне несколько дорожек очень понравилось . Для меня это 10ка.

Локализация

Имеется только полулюбительская . Но повествование читается ровно .Буквально пару мелких недочетов . Так что игре она даже в плюс.

Вывод.

Оценка от меня 9ка . Я люблю пошаговые стратегии .

Для себя я выделяю 2 основных вида . Первый , где ты ворочаешь судьбы мира управляя огромным войском . И вторые более локальные , там где у вас небольшой отряд , но каждый воспринимается как личность . От чего и погружение происходит сильнее . В икс коме у нас глобальная борьба Ю где солдат разменная монета . В Шадоуран упавший солдат спит по соседству с нами . Еще вчера благодаря ему мы взломали самую неприступную сеть , и завершили сложнейшее задание. Да может ей и не хватает лоска ХКом и его масштаба . Но благодаря великолепной работе с текстом , музыкальной составляющей и неким симбиозом повествования и пошаговых боев . Шадоуран имеет черты нескольких ярких жанров .

Пошаговая стратегия в боях. РПГ в прокачке . И диалоги как в отличных квестах. Шадоуран перенесет вас в мир киберпанка . Главное не боятся много читать .

Комментарии 0