Пожалуй, лучший представитель игр с процедурной генерацией.
В игре можно копать, а можно не копать. Можно грабить корованы(буквально), а можно не грабить. Можно кормить всё поселение рисом, а можно трупами поверженных противников. Свобода выбора почти пьянящая.
Даже спустя несколько сотен часов я всё-равно нахожу что-то новое, чем можно заняться в игре. Каждое новое поселение уникально и никогда не будет похоже на предыдущие. Сюжет, как класс, тут отсутствует, есть основное задание для "прохождения"- добраться до корабля, дождаться его зарядки, день за днём отбивая волны противников и свалить с планеты. Это действительно генератор уникальных историй. А учитывая широчайшее моддинг-коммьюнити, и сотни (если не тысячи) годных модов, Скучать не придётся никогда.
Но не может же быть всё так гладко!
Недостатки тоже имеются, объективные и не очень:
Порог вхождения — В игре дохренилион механик, от очевидных до контринтуитивных. И туториал в игре, мягко говоря, крайне поверхностный. Поэтому нужно морально подготовится к частым проигрышам или загрузкам на ранних этапах знакомства с игрой. Даже на простейшей сложности можно угробить поселение.
Наполнение мира — Без длц и модов игра не блещет разнообразием построек, вещей, фракций и инструментов. Моды, конечно, сильно меняют картину, но новичкам не рекомендовал бы туда зарываться без понимания базовой игры.
Оптимизация — В основе своей игра не супер требовательная к железу и вполне легко пойдёт на 15-летней машинке. НО, есть нюанс! Если поселение разрастается и по вашей карте бегает не один десяток пешек (включая животных) то тут могут начаться просадки. К сожалению, игра почти не умеет в многопоточность и ферма из сотни куриц вполне может прибить фпс к плинтусу. А уж если модами обмазаться, то можно сразу отказаться от высокого фпс и третьей скорости, ну и начальные загрузки игры по 5 минут это норма (нет, ссд не спасёт).
Ну и мелкие придирки:
Графончик в игре стильный, но хотелось бы текстурки местами почётче (решается модами).
Музяка очень приятная, но остальные звуки не шибко разнообразные (решается модами).
Вообще в игре почти всё решается модами, даже производительность можно увеличить немного.
Ну и финальный босс недостатков(имхо, конечно) — ЦЕНА!
Стим, март 2024, в рублях и долларах:
Базовая игра — 1100 (35$)
Роялти — 750 (20$)
Идеология — 750 (20$)
Биотех — 900 (25$)
Аномалия — пока в анонсе, но, вероятно, тоже 900
3500 (100$) без учета скидок (которые редки и не больше 20%) несколько кусаче, по-моему.