Если вы играли трилогию Принца, то играя в эту часть не стоит ожидать схожих элементов, схожую боевую систему или даже отсылок (за исключением имени осла). Далее попробую поподробнее.
- В первую очередь в глаза бросается графика. Она очень отличается от предыдущих частей, но только в лучшую сторону. Детальная прорисовка даже мелких элементов, сочные пейзажи королевства легко заставят поверить, что мы находимся в красивом мультфильме.
- Битвы. Их мало. Все бои проходят в режиме 1х1, и фокусируются на быстрой реакции и выборе комбинации, но учитывая то, что ГГ не может умереть, бои легкие. К боевке быстро привыкнуть, но красочные сражения не могут не радовать.
- Напарница. Стало больше акробатики, в том числе, благодаря способностям симпатичной принцессы Элики — NPC напарницы-волшебницы. Классно наблюдать за взаимодействиями и химией между персонажами (их не мало) даже когда, например, лезешь по уступу. Большинство информации можно узнать из их не сюжетных бесед, которые можно вести в любое, почти, время. Единственное но, в это время они стоят, и делать это гуляя не получится.
- Сбор мнооого светящихся шаров. Это утомляет, а по некоторым локациям приходится проходить по 3-4 раза, чтобы собрать ранее не доступные шары. Дело конечно же вкуса, но я со временем начал подзабивать на них.
- Есть головоломки и непростые, иногда даже победа в бою достается не простым маханием мечом, а включением смекалки и для каждого из 4 боссов она должна быть разной.
- В сети пишут, что концепция битвы двух Богов была заимствована из персидской мифологии. С самой мифологией я не знаком, но мне все же не хватало эпичности в сюжетной ветке. Ахриман — главный антагонист, действительно кажется могучим врагом, который все еще восстанавливает свои силы, с которым Принцу не тягаться. Но вот что мешало Ормузду выплеснуть всю свою силу — непонятно. В игре его мощь отражена в способностях Элики, но этого, мне лично, было мало.
- Так же, срубание дерева отцом Элики, что сдерживало древнее зло, осталось таки непонятным для меня. Зачем? Т.е., твоя дочь тебя не слушается, и ты выпускаешь в мир зло, что может все уничтожить, логично? Ладно, или, допустим, освобождение Ахримана — это самое плохое на свете, что может случиться, так почему защиту сделали в виде дерева, которую даже простой человек с мечем может сломать? И почему его охраняет чокнутый... кхе-кхм, безответственный человек? Да, в городе во время игры никто не живет, кроме пары людей, но по рассказам Элики мы понимаем, что город был когда-то населенным. Почему тогда кто то не срубил это древо, ради более весомой цели (Ахриман умеет неплохо переманивать людей)?
На этом, думаю, закончу. Получилось многословно, но по другому не умею.