Overkill's The Walking Dead — кооперативный шутер на четырех игроков с видом от первого лица, элементами выживания, стелса и RPG. Создан по мотивам комиксов Роберта Киркмана (Robert Kirkman). Задача каждого игрока во время прохождения — выжить, но командная работа очень важна, поскольку каждый член отряда обладает способностями, усиливающими отряд.
Overkill's The Walking Dead намертво привязана к сюжету, а он стоит на многократном прохождении игровых уровней с выполнением сюжетных и побочных квестов.
Завязка такова: после превращения большинства населения Вашингтона в зомби, немногочисленные живые люди разделились на два лагеря. Одни примкнули к «Выжившим Джорджтауна», другие – к бандитской группировке «Семья». Сценаристы сразу объясняют, почему первые хорошие, а вторые плохие.
Далее игроков ждет прямая, как шпала, история про страшную месть. Очередная атака плохих переполняет чашу терпения хороших и приходится вершить правосудие – воруя, убивая и грабя. Никаких сюжетных поворотов, неожиданных историй, смены планов, интриги или хотя бы раскрытия персонажей.
После перерывов на геймплей сюжет и вовсе забывается, поскольку он показан в коротких роликах, а заявленная сюжетная арка у каждого персонажа не имеет продуманной истории. Даже диалогов немного.
Несмотря на ранние заявления разработчиков, открытого мира в Overkill's The Walking Dead нет. Вместо этого – шесть больших уровней, сделанных вручную и напоминающих реальный город после апокалипсиса – много разрушенных зданий, заброшенных авто и хлама, а также баррикады и заборы.
В каждое, даже многоэтажное, здание можно зайти, исследовать его или оборудовать позицию для огня или наблюдения. У зданий правильные пропорции и человеческая планировка, а при необходимости можно забить дверной проем досками и замедлить продвижение врагов.
На уровнях присутствуют небольшие головоломки – где-то надо найти аккумулятор и запустить механизм, покрутить шестеренки и так далее. Решаются они усилиями всей команды. Все это создает отличную атмосферу зомби-апокалипсиса.
Локации преображаются со сменой дня и ночи. Днем можно прорываться с боем, а ночью нужно использовать скрытое перемещение, избегая освещенных участков и прибегая к тихим убийствам.
Игровые механики Overkill's The Walking Dead заимствуют многое из Payday 2 (взаимовыручка, совместные действия) и Left 4 Dead (зомби, безвольно стоящие на локации, а также срыв орды, когда на шум прибегает огромная толпа). Кроме того, на каждом уровне присутствуют два вида врагов – зомби и люди из «Семьи».
Во время прохождения игроки вынуждены менять тактику действий, так как зомби добавляют элемент неожиданности, ломающий планы. Так, команда может скрытно двигаться вместе по дальнему маршруту; пробиваться с боем самым коротким путем; разделиться на пары, чтобы одновременно выполнять разные задачи разными способами.
Геймплей принуждает к стелсу, поскольку зомби могут задавить игроков численностью, а в некоторых ситуациях прибывают без конца, в то время как патронов не хватает. Ключевым компонентом выживания является постоянный поиск полезных припасов, разбросанных в разных местах уровня.
Механика боя обширна – стрельба из оружия 5 видов с разной физикой и шумностью; бой с битами и арматурой на кинжальной дистанции, наносящий увечья сообразно «толщине» зомби, но не убивающий сразу; фаталити в ближнем бою с ножом и QTE, когда зомби хватают игрока.
Чтобы выжить в зомби-апокалипсисе, игроки могут выбрать одного из четырех героев:
- Хэзер – занимается в отряде разведкой, использует арбалет и пистолет с глушителем;
- Грант – отличный стрелок, вооруженный снайперской винтовкой и револьвером для ближнего боя;
- Майа – осуществляет прикрытие всего отряда за счет пистолета-пулемета и револьвера;
- Эйдан – классический танк, использующий мощные дробовик и пистолет, чтобы пробиваться сквозь врагов.
Каждый персонаж обладает тремя разными уникальными способностями (маркировка целей на карте, лечение и так далее), бронированием и запасом силы, расходуемым во время физических атак. Поскольку персонажей мало, то можно брать одних и тех же.
Сетевая игра страдает от нехватки режимов и карт. Миссии разделены на исследование локации по квесту (нужно искать предмет и вход в комнату, где он находится), нападение на базу «Семьи» и режим защиты лагеря (игроки защищают убежище, которое штурмуют орды зомби).
Поскольку локаций всего 6, то разработчикам ничего не оставалось, как заставить игроков постоянно их перепроходить, выполняя разные побочные и сюжетные миссии, либо ради сбора ресурсов, прокачки персонажа и его базы. Сложность не регулируется, поэтому для победы нужна команда из четырех игроков.
- В игре есть секретный персонаж — Бриджер. Как её открыть, читайте в нашем гайде;
- Между локациями игрок попадает на базу, которую необходимо развивать. Там же можно чистить оружие, чинить экипировку, получать награды за квесты и хранить вещи.
- Присутствует простая, но эффективная система прокачки оружия и персонажа, похожая на PayDay 2. Можно создать свой билд персонажа, скомбинировав оружие, экипировку и модификации.