Middle-earth: Shadow of War — продолжение экшен-слэшера с видом от третьего лица Middle-earth: Shadow of Mordor. Талион снова возвращается в роли главного героя. Вам предстоит сражаться против Темного Лорда Саурона и его Призраков кольца. Герои выковали новое Кольцо Власти и попытаются с его помощью остановить злодея. Вас ожидает улучшенная система Nemesis, которая представит расширенную имитацию предателей и последователей с полноценным учетом верности. Одной из основных фишек стали новые крепости, к захвату каждой потребуется собственный подход.
Экшен с механикой слэшера и элементами RPG в открытом мире Middle-earth: Shadow of War является сиквелом Middle-earth: Shadow of Mordor, построен по мотивам саги «Властелин Колец» и продолжает историю следопыта Талиона и эльфа Келебримбора, с отношениями коих игрок познакомился в первой части.
С точки зрения графики Shadow of War несильно отличается от Shadow of Mordor, были проведены незначительные улучшения, вроде более детализированных моделей главных героев и качественных текстур, также в новых локациях сиквел порадует качественными моделями деревьев и листьев, насыщенной травой и прочими декоративными элементами.
Действие Shadow of War по-прежнему развивается в фэнтезийном Средиземье, но теперь игрок посетит больше локаций Мордора и должен будет захватить такие ключевые места, как Минас Моргул, Черные врата, Серегост, Барат-дур, Нурн, Роковую гору и другие. Некоторые из этих известных фанатам точек могут находиться в одной локации, другие, из-за своих размеров, занимают одну локацию.
Площадь игрового мира Shadow of War в четыре раза больше оригинала, рост произошел как за счет добавления новых регионов, так и за счет увеличения старых, их лучшей проработки. Игровой мир не бесшовный, а состоит из 8 регионов.
Каждый регион имеет свой набор квестов и противников, а также ландшафт, климат и погодные условия — от теплых и зеленых берегов Нурна игрок перемещается в безжизненную пустоту Черных врат, страдает под пеклом лавовых потоков Роковой горы или же мерзнет от холода в Серегосте.
Shadow of War рассказывает историю двух разных персонажей, оказавшихся в одном теле:
- Талион — в прошлом следопыт Гондора, капитан стражи, умер в начале первой игры, но возродился в форме живого мертвеца благодаря Келебримбору. В сиквеле формируется его новый, неуспокоенный дух, хранящий память и характер, благодаря которому он выживает.
- Келебримбор — эльф, выковавший в далекие времена кольца Власти, а также обучивший Саурона ювелирному мастерству. Могущественный дух и наставник Талиона. В сиквеле к нему возвращается память, и он провозглашает себя Светлым властелином, антиподом Темного властелина Саурона.
Число второстепенных персонажей в Shadow of War увеличилось, появляются как знакомые по первой игре, так и новые. Например, в разрез с каноном, паучиха Шелоб играет важную роль и является закадровой рассказчицей сюжета. Она меняет облик по своему желанию и появляется в образе красивой женщины. Являясь антиподом Галадриэль, она, тем не менее, помогает протагонисту во время его злоключений.
В дополнениях к игре показан новый главный герой — Баранор — с альтернативным геймплеем и набором навыков. Не обладая силой Кольца, он опирается на свои навыки и помощь гнома Торвина.
История Shadow of War начинается после концовки Shadow of Mordor, но её проработка гораздо глубже, а сам сюжет показан масштабно, с крупными баталиями, предательствами и неожиданными поворотами. Взаимоотношения Талиона и Келебримбора неоднократно испытываются на прочность, а второстепенные персонажи почти все неоднозначны и творят как зло, так и добро.
Цель протагониста не изменилась со времен первой части — уничтожение орков и ослабление Саурона, для чего герои выковывают новое Кольцо Власти, однако это приводит к неожиданным и страшным последствиям, которые также приходится расхлебывать.
Формально, события Shadow of War относятся к периоду времени между «Хоббит: Туда и обратно» и «Властелин колец», однако сценаристы вольно обращаются с игровой вселенной Толкиена, периодически игнорируя её книжную часть. Например, падение крепости Минас Итиль и её превращение в Минас Моргул случилось за тысячи лет до событий игры.
Ядро геймплея изменилось мало — игрок вступает в стычки с орками, троллями и другими врагами, клеймит их, захватывает капитанов, устраивает рейды на крепости, чтобы подчинить своей власти командиров и боссов. Заняв всю карту, можно бросить вызов антагонисту.
Боевая система по-прежнему предлагает зрелищные и сложные бои с применением лука и стрел, меча, кулаков и способностей. Разнообразной её делает множество стоек и позиций, скорость игрока и его положение в пространстве, а также серии ударов и несколько типов контрударов. Кроме того, разные враги имеют различные сильные и слабые стороны, а к боссам и вовсе нужно искать подход.
Система «заклятых врагов» отвечает за взаимодействие с игровым миром — враги запоминают главного героя и перерождаются, чтобы отомстить ему. Или герой после возрождения находит обидчика и слышит несколько унизительных шуток в свой адрес.
Изменения в геймплее характерны для сиквелов — больше контента и больше возможностей. У протагониста появились новые способности, врагов, оружия, экипировки и боевых комбинаций из разных положений еще больше, чем раньше, заклейменные враги теперь собираются в армию, которой можно управлять и использовать для подчинения или уничтожения оставшихся орков Саурона.