Metro Exodus
Продолжение серии шутеров Metro. На этот раз события выйдут за рамки привычного московского метро и позволят вам изучить мир постапокалиптической России. Цель ... Подробнее
Прошел игру совсем недавно и долго откладывал обзор. Уж больно много эмоций подарила игра, и даже сейчас, спустя 2 недели после прохождения до сих пор не знаю с чего начать, потому что эмоций через край. Это довольно увлекательное приключение (на мой скромный взгляд), и достаточно уникальный продукт на рынке от украинских разработчиков. И я очень рад, что хоть кто то в пост совке может выпускать достойные продукты ААА-уровня.
Не хочу говорить об истории сильно много. Скажу лишь что это увлекательное роуд-муви, где мы движемся из точки А в точку Б, в поисках новой жизни за пределами метро, попутно преодолевая невзгоды с командой. Мы побываем в пустынях Каспия, в лесах Тайги, в снегах Новосибирска, встретимся с новыми необычными группировками, за которыми всегда есть интересная история, которая раскрывается либо в диалогах персонажей, либо в записках. Так что не советую их пропускать, очень помогает при погружении.
И персонажи не кажутся бестолковыми. У каждого из них есть своя цель, мотивации, переживания, симпатии. И я клянусь вам, вы запомните имя, лицо и характер каждого персонажа. Они станут вашей семьей и вы будете искренне переживать за них, будете с интересом слушать их. Лично я не мог просто пройти мимо и не послушать их диалоги (ну конечно, участвовать то я в них не могу). Они настолько живые, ламповые, душевные, что я просто сидел и слушал их как аудиокнигу, и думал об одном -"верю" . А Аврора чего стоит. На протяжении всей игры сам поезд , атмосфера и обстановка на нем постоянно меняются, и примерно к лету он становится домом, который не хочется покидать.
Так как мы выбрались из туннелей метро, магазины канули в лету. На смену ему пришел крафт — теперь одна из важнейших составляющих. Теперь все необходимое, а именно патроны, гранаты, аптечки, делаются из добытых ресурсов. Также с найденных пушек можно снимать всяческие модификаторы и лепить на свою вундервафлю, будь то увеличитель магазина, или глушитель с оптикой. Так есть специальные апгрейды для костюма, вроде дополнительных карманов для патронов или аптечек, или упрочненный противогаз. Но все это нужно искать в открытых локациях. Ресурсы там всегда есть, да и какую то частичку истории там можно найти.
Минусы:
1. У игры довольно большие проблемы со звуком. Если говорить коротко, то он плохо срежиссирован: наблюдается полнейший дисбаланс уровней громкости в отдельных моментах, в других местах он звучит картонно и невыразительно. К тому же, в Exodus используются те же звуки, что и в прошлых частях, и переехали они сюда в том же виде и качестве, что игре на пользу ну совсем не идет.
Сюда же припишу просто дичайший рассинхрон звука и анимации героев. Как примеры: персонаж говорит какую либо выразительную или агрессивную речь, и в это время очень подвижен, но когда речь кончается, он до сих продолжается жестикулировать, как будто продолжает говорить. Или же когда персонаж просто сидит и говорит очень удручённым и спокойным голосом, но при этом на экране мотает головой и размахивает руками так, будто переживает атаку пчел. Это довольно сильно бьет по восприятию.
2. Вторая моя основная претензия — это снова наглухо молчащий главный герой. Я не могу понять, почему разрабы так отчаянно не хотят его озвучивать. Думают, что это нарушит установленный порядок? Или просто было лень прописывать ему диалоги. Вон, говорящий Айзек Кларк из Dead Space пошел игре только на пользу. Почему сейчас так не сделать. Тем более что у героя же есть голос. Ведь в загрузках мы его постоянно слышим. Особенно это выглядит глупо, когда второстепенные герои напрямую обращаются к Артему и задают ему вопросы, но в ответ лишь "обидчивое молчание". А нет...мычать он еще умеет. Но на этом все.
А от меня 4A Gаmes личная благодарочка за таких великолепных персонажей, как Крест, или Адмирал на болотах, за открытую для меня восхитительную песню Аквариума "Поезд в огне" и просто крутую сцену попойки с Капитаном в "Истории Сема" (серьезно, одна из лучших сцен в игре)