Kingdom Come: Deliverance — средневековый ролевой экшен в полностью открытом мире с видом от первого лица. Вам предстоит взять на себя роль сына кузнеца по имени Генри, который в силу обстоятельств, сложившихся в ходе гражданской войны, потерял свою семью и теперь вынужден мстить своим врагам. Вас ожидает нелинейная история, позволяющая выбрать — быть героем или злодеем, революционная боевая система, построенная на инверсной кинематике и создаваемая при участии экспертов в средневековых боевых искусствах, возможность выбирать и смешивать между собой умения нескольких классов персонажа и многое другое.
Ролевая игра в открытом мире с видом от первого лица Kingdom Come: Deliverance отправляет игроков в Средневековье, в жестокую гражданскую войну за престолонаследие. Разработчики постарались максимально приблизить игровой мир, сюжет и геймплей к реальности, используя исторические и географические данные. Проект отличается необычной системой диалогов, алхимическими зельями, мини-играми и несколькими вариантами прохождения.
Добро пожаловать в Богемию!
Игровой мир Deliverance — это королевство Богемия, создавая которое разработчики вдохновлялись реально существующими местами современной Чехии. Для изучения доступна территория размером больше Oblivion, на которой есть все типы местности: горы и реки, луга и поля, густые и редкие леса. Человеческая деятельность соответствует эпохе: есть пара городов и крупных поселений, все остальное — глухомань с парой жителей.
Сюжет глазами главного героя
События игры начинаются в 1403 году, после смерти короля Богемии Карла IV. Законный наследник Вацлав не успел взойти на престол из-за козней сводного брата Сигизмунда, который сам захотел царствовать. Он вторгся в Богемию с армией наемников, похитил Вацлава и начал разграбление его земель. Это встретило сопротивление со стороны населения и местных феодалов, которые собирают войско, чтобы найти Вацлава и посадить его на трон.
Сценарий рассказывается от лица типичного «маленького человека», который не может повлиять на события и вынужден к ним приспосабливаться. Генрих, сын обычного кузнеца, жаждет отмщения: его родню убили мародеры Сигизмунда, дом разграблен, он сам чудом выжил. Будучи на службе у феодала, Генрих должен верой и правдой отслужить, но позже он понимает, что жизнь не так проста и судьба его родины зависит, в том числе и от его действий.
Как и в других олдскульных RPG, игру можно пройти разными способами: прячась за спинами своих товарищей, которые сделают грязную работу; не участвуя в побочных событиях, а только в основных или же быть в каждой бочке затычкой. Но карьерного роста нет: Генрих как начинал игру челядью, слабым безродным парнем, так и закончит, никаких попыток занять трон или получить титул по сценарию не предусмотрено.
В Kingdom Come: Deliverance есть три класса персонажей: воин, бард и вор, но качать можно все ветви навыков и умений, не обязательно брать что-то одно. За выполнение заданий и помощь NPC дают опыт, но часть способностей прокачивается только через их использование, например, взлом или красноречие.
Боевая система обширна и сложна, максимально приближена к реальности, так что рубить десяток-другой врагов одним взмахом не получится. С каждым противником надо разбираться по-отдельности: сначала цель выбирается, потом атакуется. Есть шесть точек для ударов холодным оружием, причем игра сама выбирает, какую анимацию лучше проиграть. Если выбран лук, то с ним сложнее — указателя цели нет, стрелять надо наобум. Игроки отмечают, что в Deliverance каждое оружие отличается, восприятие от его использования сильно меняется, будь то меч, топор, булава или лук.
За всеми поступками и проступками игрока следит система репутации. Не смогли выполнить задание или обманули — получите минус, что скажется на вашем восприятии NPC. Шлейф предыдущих решений, ошибок и побед оказывает влияние на последующие события.
Многие игровые механики симулируют реальность, например, езда на лошади или износ оружия;
Полноценная симуляция жизни: NPC занимаются своими делами, реагируют на преступления, уходят отдыхать или выпивать в трактирах, ложатся спать;
Элементы выживания: надо охотиться и готовить себе еду, исключать утомление с помощью сна, следить за здоровьем, в противном случае персонаж начнет терять в характеристиках;
Образ персонажа формируется самим игроком по мере прохождения. Только от вас зависит, станет ли Генри героем или отступником;
Одна из немногих игр, которую можно пройти никого не убив, за счет силы своего красноречия;
Невероятная реалистичность в мелочах и не только.