Hitman 2 — прямое продолжение Hitman в новой серии игр про Агента 47 — знаменитого убийцу, играющего в переодевания и подглядывания. Игрокам предстоит распутать прошлое неуловимого Теневого Клиента, преследуя цели по 6 экзотическим локациям, совершая сложнейшие убийства в истории франшизы.
В отличие от предыдущей игры, Hitman 2 не поделена на эпизоды — все содержимое игры можно пройти сразу же. Механика стелса доминирует над экшеном, камера от третьего лица сохранилась. Как и во всей серии про Агента 47, скрытное прохождение является ключевым аспектом геймплея.
Что касается новшеств, то в игру вернулся черный кейс, позволяющий спрятать и переносить большое оружие не привлекая внимания. Кат-сцен стало меньше, разговоров вовсе нет — теперь можно наслаждаться игровым процессом.
Появилась миникарта, показывающая цели и потенциальные угрозы — например, шанс быть раскрытым. Она пригодится и во время погонь с охраной. Если же раскрытия не удалось предотвратить, то осознать свои ошибки поможет новая система отображения: например, когда охрана обнаруживает тело жертвы, игра показывает, где именно и чье тело нашли.
При ликвидации цели в ход можно пустить гораздо больше объектов: инструменты, растительность, костюмы, яды, оружие, разбиваемые стекла, резиновые уточки — все простые вещи могут стать частью сложной ловушки. Есть и ложные сценарии ликвидации, ведущие агента в ловушку.
Действие всех миссий происходит в разных уголках мира. Дизайн локаций по-прежнему на высоте, но уровни-песочницы значительно разрослись в ширину, вместив в себе больше сценариев для ликвидации целей.
Вдобавок, IO Interactive вдохновлялась самыми лучшими наработками Hitman: Blood Money. Уровень «Трёхглавый змей» продолжает «Урожайный год» про трех наследников дела наркобарона Дельгадо, а «Другая жизнь» является переосмысленной «Новой жизнью». Цель засела в пригороде — невысокие белые заборы, двухэтажные домики, барбекю — осталось ликвидировать её незамеченным.
Современные технологии позволили добавить множество мелочей и разных нюансов, открывая которые при новом прохождении, можно обнаружить хитроумные схемы по убийству целей.
История Hitman 2 продолжает события оригинала и крутится вокруг тайных сообществ, контролирующих мир, и роли Агента 47 во всех происходящих событиях. Сценарий склеивает в одну картину все локации и живые мишени, вроде наркобаронов, преступников или бизнесменов. Поклонники увидят знакомых персонажей и узнают, что с ними стало.
При всех плюсах сюжета, не ждите чего-то необычного: персонажей мало, а события, показываемые в роликах, подчас развиваются сами по себе — где-то возникает кризис, кто-то принимает решения, а 47-й выполняет всю работу. Как в обычном экшене, сюжет Hitman 2 играет вторую роль.
Вдобавок, его можно элементарно забыть, увлекшись чистым геймплеем — играть куда интереснее, чем следить за сюжетом.
На момент выхода Hitman 2 считали самым интересным проектом в жанре стелс, поскольку лучшие способы ликвидации цели не связаны с умением стрелять или прятаться. Они погружают игрока серией мини-квестов — нужно подслушать пару разговоров, попасть туда, где не ждут, ловко спровоцировать цель, используя добытую информацию.
Нельзя, как в Hitman: Absolution, пройти уровень, устроив кровавый террор. Главный герой умирает быстро, шума от стрельбы много, а её механика не очень удобна — все еще можно сделать один выстрел по цели, но не получится стрелять от бедра по толпе врагов.
В Hitman 2 присутствует два соревновательных режима для нескольких игроков:
- Кооператив Sniper Assassin со своим сюжетом, в котором игроки должны уничтожить несколько целей с помощью снайперской винтовки за короткое время. Один игрок выбирает Агента 47, другой Найта и Стоун, у всех уникальные способности. Побеждает тот, кто наберет больше очков, но все устроено так, чтобы заставить двух людей играть вместе.
- В новом режиме «Призрак» в начале матча выбирается несколько целей, которые надо ликвидировать быстрее соперника. Никакой экипировки, чистая импровизация. Все работает ассиметрично — два мира, два киллера, два набора одинаковых целей, но игроки видят только призрак друг друга и не могут застрелить соперника.
- Разработчики усовершенствовали динамическую систему заданий («эскалации» из прошлой части) и погоню за «неуловимой целью».
- Уровни сложности влияют на количество врагов, число камер, внимательность охранников к посторонним звукам и внезапной пропаже коллег.
- Приятный бонус обладателям Hitman (2016) — в сиквеле можно переиграть все старые миссии, которые обновлены и дополнены — хороший повод освежить память.