Поймите меня правильно, мне сложно обожать эту серию. Она мне всегда казалась эдаким «корешем», который зовёт тебя поучаствовать во всём подряд и как бы тебе не было весело с ним, ты не назовёшь его «близким бро». Ты возвращаешься к нему только за конкретными удовольствиями, а не потому, что он классный сам по себе. Он утомляет.
Вот например сюжет. Наконец то главные герои прописаны не на отьебись, а являются сложно прописанными и интересными персонажами с мыслями и мнениями. Да, даже Франклина можно отнести к ним, поскольку образ «типичного доброго парня» на сей раз создан умышленно. Приятно, что сюжет в первую очередь отталкивается именно от их личностей и жизни, но чертовски обидно, что сюжет вновь является лишь дорогой от одной забавной и эпичной сценки до другой. Сюжет можно пересказать парой строчек опуская львиную долю чисто повседневных миссий героев, рассказывающих о их быте. При этом эти герои совершенно не развиваются. Существует лишь одно изменение – желание вновь грабить банки. Всё. У Майкла такая же дерьмовая семья, Франклин всё такой же добряк в неблагодарном обществе, а Тревор такой же ебанутый (но очаровательный) «делаю как хочу» парень. В этом главная проблема: всё стоит на месте. Некому сопереживать. Ну а появление ФБР настолько заезженная тема, что от наличия их в сюжете лишь тоска берёт.
Но ведь гта всегда была про фан геймплейный! Про песочницу! Не спорю, что тут всё в порядке даже учитывая всё то, что есть в гта 4, но нет в гта 5. И даже учитывая то, что ездить по миру надоедает спустя несколько часов, а Такси не самый быстрый и удобный фаст тревел. Меня больше беспокоит то, что каким-то мистическим образом последние игры юбисофт делают так, что ты вглядываешься в окружение гораздо больше, чем в гта. В последней ты всегда чем-то занят и глаз практически не цепляется на повседневные дела прохожих, сценки и диалоги, красоту окружения. Придирка чисто субъективная, но глядя как некоторые дивятся скриншотам из игры, я вынужден сделать такой вывод. Игроки не замечают львиную долю стараний разработчиков по отношению к открытому миру. Частично к этому и относится сатира. Разговоры по радио, феноминально сделанное телевидение, билборды, так и пестрят ею, но ёб твою мать… Всюду сортирные шутки. Такое ощущение, будто Рокстар просто помешаны на шутках про секс, идиотов, унижения и прочем, из-за чего местная сатира кажется столь толстой, что весь воссозданный мир ГТА похож на Гриффинов. Всюду похабные шутки, все персонажи странные, ебанутые и попросту ненормальные. Весь этот мир – огромная комедия с похабной сатирой, как и мультфильмы Сета Макфарлейна.
По эмоциям 3 из 5
Признавая проделанную работу 4 из 5
И всё же я получил удовольствие. И пусть сюжет – лишь аттракцион по забавным миссиям и персонажам, пусть я выше и описал свои печали, это было весело! Во многом благодаря интересным главным героям. Сложно и преуменьшить качество всевозможных развлечений и то, что почти в каждом я залип не без азарта, как и с креативом сделанное каждое побочное задание. Как по мне, ГТА – самый проработанный и сложный конвеер и ныне существующих, создавая игру для максимально-большой аудитории и давая ей столько, сколько не может дать ни одна игра.