God of War — продолжение приключений Кратоса в жанре слэшера с видом от третьего лица. События разворачиваются в гористой заснеженной местности Скандинавии, где местные боги не любят чужаков. Поэтому, как только они находят Кратоса, то нападают большими силами. Действие игры перемещается между главным героем серии и его сыном. Кратос учит сына быть не мальчиком, а воином, не способным проявить жалость и сострадание. Им предстоит выбраться из Скандинавии, встретив на пути не только врагов, но и разного рода союзников. Кратос сможет использовать огромный топор «Левиафан», а также специальный щит, способный выдерживать даже самые мощные удары. Кроме того, сын Кратоса по имени Атрей будет иметь лук, а поэтому данный персонаж сможет уничтожать противников с дальней дистанции.
Вышедший в 2018 году экшен от третьего лица God of War перезапустил серию, при этом продолжив события предыдущих игр. Sony Santa Monica безболезненно внедрила новые сюжетные идеи и новых врагов, с нуля создала игровой процесс и переработала дизайн карт, благодаря тому, что Кратос перебрался в Скандинавию, где обзавелся семьей и сыном по имени Атрей.
Свою роль в положительных изменениях God of War сыграл новый движок, значительно улучшивший общее качество графики, предложивший натуралистичную анимацию моделей и красочные эффекты, а также поддержку 4К-разрешения. Проект сделан только для PS4 и является однопользовательским, но в фото-режиме можно в любой момент сделать скриншот или сэлфи для публикации в социальных сетях.
Добро пожаловать в Скандинавию
Прошло много лет после мести богам Олимпа. Кратос отшельником живет в краю заснеженных гор и глубоких долин с хвойными лесами и холодными озерами, умиротворив свой спартанский гнев. Непуганые скандинавские боги ходят по земле, не подозревая, что рядом с ними живет сын Зевса, вырезавший всех греческих богов.
При наполнении игрового мира разработчики вдохновлялись различными историями, мифами и легендами, перенеся пантеон скандинавских богов, монстров и огромных чудовищ, а также локации: игрок посетит часть из девяти миров скандинавской мифологии. Это отразилось на дизайне уровней — они стали больше и гораздо просторнее, с потайными ходами и секретными областями, но это все еще не открытый мир.
Сценарий God of War прямолинеен и не содержит развилок или сюжетных поворотов, первое прохождение раскроет все детали истории. Но, в отличие от предыдущих частей, сюжет тщательно проработан и стал важной частью игры: сценаристы обозначают интригу и держат её до самого конца, порождают в начале множество вопросов и дозированно подают ответы, постоянно удерживая внимание игрока.
Годы отшельничества пошли Кратосу на пользу — теперь он не бездушная машина для мести, у него логичный образ мыслей, а характер стал мягче, ведь он отец, не всегда заботливый, но ответственный за свое дитя. Появление Атрейя не сделало историю сопливым приключением про «подростковые проблемы», чем изобилуют фильмы и игры последних лет.
Напротив, сюжет God of War поднимает темы взаимоотношений отцов и детей, трудности установления контакта с ребенком, сложности воспитания, отношения Кратоса к тем или иным вещам. Также сценарий раскрывает эмоции героев, показывает прогрессирование характеров. Вместо количества, разработчики сконцентрировались на проработке историй отца и сына, интересных деталях и важных нюансах.
Из динамичного слэшера с QTE-моментами God of War стала размеренным экшеном, в котором нужно думать над тактикой боя, а не просто долбить по кнопке. Геймплей предлагает различные варианты ударных связок с применением оружия, щита, перекатов и уклонений.
Новое оружие Кратоса — топор 'Левиафан' — обладает другой физикой замаха и удара, чем предыдущие клинки, а магическое свойство позволяет Кратосу возвращать топор к себе в руку после броска. Замораживающий эффект оружия постоянно применяется в бою, позволяя раскалывать врагов или бить по площади волной льда. Свой вклад в дело уничтожения монстров привносит и Атрей, использующий лук и разные виды стрел, подходящие для различных боевых ситуаций. Ему можно отдавать команды.
Как в настоящей RPG, в God of War можно экипировать героев разной амуницией со все более высокими параметрами, прокачивать свое оружие и открывать новые способности. Только сюжетное прохождение God of War займет не менее 20 часов, поиск всех секретов и решение квестов займет почти 60.
- Множество незабываемых моментов;
- Второстепенные персонажи дополняют сюжет своей историей жизни и крутыми квестами;
- Новая боевая система, органично сочетающая рукопашный бой, оружие ближнего и дальнего боя, а также способности.