Final Fantasy VII Remake — переиздание японской ролевой игры Final Fantasy VII 1997 года. Фанатов культовой JRPG и незнакомых с серией новичков ждет увлекательное приключение, протяженностью под сотню часов, рассказывающее историю Клауда Страйфа и группировки эко-террористов Лавина (Avalanche), стремящихся остановить деятельность мега-корпорации Шинра (Shinra).
Стремясь передать дух и мотивы оригинала, Square Enix пошла на необычный шаг — разделила реинкарнацию на несколько раздельных, масштабных игр, выходивших с интервалом в несколько лет. Remake была первой, за ней последовала Rebirth. Каждый релиз отличался в концептуальном и жанровом плане, вводя новые элементы и идеи, но геймплей только улучшался после VII Remake, где была представлена совершенно новая боевая система.
Учитывая масштаб и статус оригинала в индустрии, к работе над ремейком Square Enix привлекла значительные силы. Его делали полностью «с нуля», но с оглядкой на оригинал при создании локаций и персонажей, сохранили стилистику и запоминающиеся моменты, неважно, ключевые они были или глупые. За красивой внешностью ремейка фанаты без труда узнают первоисточник.
В духе времени Remake не столько JRPG, сколько однопользовательский сюжетный блокбастер. По геймплею это экшен от третьего лица в реальном времени, с тактической паузой и переключением между героями, прокачкой снаряжения и персонажей, ролевым отыгрышем героев. Переосмыслено и путешествие: уровень, пробегавшийся за минуту, теперь предложит прорваться с боем или решить головоломку.
Главное отличие ремейка от оригинала — применение современных технологий 3D-графики и кропотливо созданный обширный игровой мир. Игра плавно переходит от кат-сцен к геймплею и обратно, создавая ощущение единого целого, во многом за счет художественной постановки CGI-элементов и качественной графики.
Final Fantasy VII формирует обширную вселенную, которую игрок планомерно изучает по мере прохождения. Это наполненная глубоким смыслом антиутопия про тоталитаризм власти, деспотию науки с добавлением магического фэнтези.
Действие игры развивается в альтернативной реальности, на планете Гайа, по биомам и ландшафтам она напоминает Землю, но обладает собственной флорой и фауной. Доминирующий вид — гуманоидная человекоподобная цивилизация с вкраплениями нехарактерных для землян форм жизни.
Объясняется это существованием Лайфстрима — мифического потока жизненной энергии, протекающего в недрах планеты. Эта живая и разумная субстанция влияет на все происходящие на планете события, все существа берут из неё начало и возвращаются к ней после смерти.
Цивилизация людей на Гайе развивалась напоминая нашу, но со временем научилась выкачивать из Лайфстрима особую энергию Мако, перерабатывать её в дешевое и бесконечное электричество. Компания Шинра, первой сделавшая это, в итоге стала править миром, а государства пали под её технологической мощью или откатились в эпоху угля и пара.
Шинра поглотила роль правительства, суда и полиции, также является главным работодателем и технологическим гигантом. Она проводит неэтичные эксперименты, цензурирует СМИ и подавляет недовольство, что не мешает развивать цивилизацию людей, по всем параметрам напоминающую нашу действительность.
В Final Fantasy VII было три континента, в ремейке игрок посетит их все, но действие первого эпизода развивается в мегаполисе Мидгар и не выходит за его пределы. Это штаб-квартира Шинры, буквально выросшая из города: на земле живут бедняки и средний класс, а богачи и корпоративные служащие — над ними, в циклопических небоскребах.
Мидгар представлен десятками локаций самых разных форм и размеров, но без открытого мира, даже большие уровни напоминают кишкообразные коридоры до вполне открытых, больших уровней. В духе классики, ремейк совершенно линеен и прежде, чем идти дальше, стоит все хорошенько обыскать и выполнить побочные задания. Потому и симуляция жизни простая, NPC статичны и создают атмосферу произнося пару фраз.
Город разделен на районы, выполненные уникальной стилистике: центру достался киберпанк, с неоновой подсветкой будто парящих зданий, средний класс живет в привычной нам мало и высокоэтажной застройке, а районы бедняков, как и везде, поражают тотальной разрухой. За счет этого нет однообразия, а линейность практически не ощущается.
Ремейк сохранил один из лучших сюжетов среди игр всех времен, авторы бережно перенесли историю оригинала 1997 года, а качество повествования соответствует всем современным стандартам. Приготовьтесь к погружению в масштабную историю, в которой помимо протагониста еще 3 ведущих героя и нескольких антагонистов, множество персонажей второго плана, не говоря уже о ворохе NPC с короткими квестами.
Бывший СОЛДАТ Шинры I класса Клауд волею судьбы подается в наемники и оказывается в рядах эко-террористов и первое время его интересуют только деньги за грязную работу. Но со временем герой меняется и находит в спасении планеты от Шинры свое призвание. Влияет на это и знакомство с харизматичным штурмовиком Барретом, сексапильной подругой детства Тифой и очаровательной цветочницей Айрис.
В этой истории будет все — любовь и предательство, взаимовыручка и обман, рассуждения о сомнительных способах противодействия порочной государственной машине, обилие неожиданных поворотов. Но без характерных для современных игр цинизма, жестокости и общей невзрачности. Напротив, сюжет Final Fantasy VII — добрая, запоминающаяся сказка о дружбе и сплочении, в персонажей которой веришь и сопереживаешь.
Сценаристы многое изменили в мелочах: убрали ошибки повествования, логические несостыковки, заменили неподходящие реплики и диалоги новыми, существенно увеличили число фразочек, реплик и диалогов, тщательно проработали персонажей второго плана, по-новому растолковали аспекты лора, всегда вызывавшие вопросы.
Как и в оригинале, в ремейке три сопартийца, отношения с которыми развиваются на протяжении всей игры, но только двух можно взять с собой в бой. Каждый персонаж по-своему уникален, так, Клауд неплохо машет мечом, но и бросается магическими приемчиками, а вот Айрис — типичный маг поддержки, избегающий прямого боя, но ослабляющий врагов и усиливающий друзей. Но прокачка очень гибкая — Айрис можно сделать боевым магом, а Клауда целителем.
Между персонажами в бою можно переключиться и отыграть ту или иную задачу, скажем метко пострелять или зайти в трудный ближний бой — ИИ напарников с этим плохо справляется. Удары, стрельба, блокирование атак заполняет шкалу ATB, которую можно потратить на специальные приемы, магические заклинания и применение микстур, лечащих/усиливающих персонажа. Тактическая пауза позволяет и просто командовать со-партийцами.
Экшен и система прокачки сделаны по современным стандартам, просты и понятны, каждый найдет свой стиль игры, но боевая часть глубокая. Так, враги реагируют на действия игрока и могут законтрить применение способности. Он же может их оглушить либо нанести критический урон, зная уязвимость к типу атаки.
Битвы с боссами сложные, разделены на несколько фаз и чем дальше — тем злее и опаснее становится враг, а игроку приходится менять тактику действий. Бездумно лупить не получится — нужно знать уязвимые точки, использовать спецспособности и магию.
- На момент релиза в игре не было и не планировалось полной русской локализации или хотя бы субтитров;
- Оригинал 1997 года влюбил в жанр JRPG миллионы. Ремейк делает все то же самое, только на качественно ином уровне.
- К чести авторов ремейка они перенесли, осовременив, множество квестов и игровых задачек оригинала, а также боссов, вроде жилого дома или Скорпиона.