Главный герой пытается добраться до конца большого замка, только вот на пути ему встретится целое полчище разных чудищ, которые будут его бить, швырять, сжигать и просто убивать массой возможных способов. В ответ на такое недружелюбное обращение можно забить монстра сковородкой или, по старинке, использовать мечи, кнуты и другие классические виды оружия.
Однопользовательский платформер Dead Cells является гибридом целого ряда жанров: рогалика, метроидвании, экшена и souls-подобных игр, камера же расположена сбоку и предлагает насладиться двухмерными видами средневекового замка.
Dead Cells вышла в раннем доступе Steam в мае 2017 года, а релиз полной версии состоялся 7 августа 2018 года. Все время разработчики внимательно отслеживали мнение фанатов, правили баги и тщательно балансировали игровую механику, взяв лучшее от каждого жанра. Благодаря этому Dead Cells заслужила высочайшие отзывы покупателей.
Как такового сюжета в Dead Cells нет. Короткие реплики с нейтральными NPC поясняют, что герой находится на вымышленном острове, жители которого подверглись действию вируса Хвори и начали изменяться.
Так, в тюрьме, на первом игровом уровне, показывают превратившихся в живых мертвецов стражников и пленников. Покинув это проклятое место, легче не становится — игрок сталкивается с разнообразными чудовищами, монстрами и другими тварями, а также сильными боссами.
Управляет островом Король, являющийся главным антагонистом. Герой стремится покинуть остров, а также убить Короля, чтобы внести хоть какие-то изменения в это сонное царство. По мере прохождения он знакомиться с разными персонажами — Гулианом, Коллекционером, Летописцем и другими.
Игровой мир представлен двумя десятками уровней, причем каждый уровень всегда генерируется немного по-разному, при этом их последовательность одна и та же. Таким образом, не получится запомнить расположение комнат и врагов, разнообразных бустеров и просто полезных предметов.
Нередко требуется выбрать для прохождения один из двух различных по наполнению уровней. Dead Cells вознаграждает тех, кто любит заглядывать в каждый уголок, а также спидранеров — некоторые комнаты закрываются за считанные минуты, но если успеть добежать, то можно получить элитное оружие или экипировку. Только от игрока зависит, будет он исследовать каждый закоулок или помчится вперед.
Каждая сессия в Dead Cells начинается одинаково — в очередной труп капает «мозговая жижа», после чего он вскакивает и начинает исследовать игровой мир, обходить ловушки, решать головоломки и просто крушить всех подряд. Вторичные персонажи зовут героя Обезглавленный, иногда Заключенный или Падший.
В игре нет сохранений и чекпоинтов, от начала до конца её нужно пройти не потеряв здоровье. Смерть — дело времени, и персонаж возрождается снова в самом начале с пустым инвентарем. Чтобы выжить, нужно собирать экипировку — оружие первого и второго слота, руны, мутации и амулеты.
Стиль игры определяется четырьмя типами оружия (ближнего и дальнего боя, щитами и заклинаниями), тремя видами навыков (постановка турелей и ловушек, использование гранат, магические способности), специализацией — Зверство, Тактика или Выживание.
Dead Cells предлагает крайне вариативный геймплей вместе с простым управлением. Традиционное для жанра метроидвании движение вперед и назад дополнено приседаниями, прыжками вверх и вниз, пикированием на врага, перекатами, блокированием удара или его парированием.
Механика боя учитывает многочисленнее постэффекты по врагам — критический удар, кровотечение, горение, оглушение, заморозку, замедление и другие. Предметы разделены по специализации, качеству и уровню, также вещи высокого уровня имеют модификаторы на то или иное действие (атаку).
Полноценное прохождение игры возможно только после нескольких полных, когда игрок найдет все руны, мутации и амулеты, сохранив улучшенные вещи. Так, со временем, откроется доступ к самым тайным комнатам, отопрутся запертые двери и одолеются самые необычные противники.
В игре более 50 вариантов врагов, у каждой обычной версии имеется сильная и элитная, с новыми опасными способностями и большим уроном. Каждого врага можно убить своими силами, используя тактику со способностями или же подставив его под ловушки.
Последние не преминут воспользоваться невнимательностью игрока — шары на цепях, шипы, огненные струи, обветшалые платформы и другие ловушки с легкостью убьют персонажа. Вариативный геймплей позволяет Dead Cells не надоедать после 10-15 попыток пройти игру, а на полноценное прохождение уйдет около 30 часов.
- Игрок начинает на самой низкой сложности. Одолев главного охранника Короля и получив его Стволовую клетку, можно поднять сложность до средней. Повторив еще три раза, можно дойти до предельной, «кошмарной» сложности.
- Еще один элемент сложности — Хворь, по действию аналогичная радиации из Fallout. Получая урон или поедая отравленную еду, Хворь занимает полосу Здоровья и может убить персонажа.
- Персонаж может отправиться в дополнительные подземелья, где его ждут элитные и легендарные враги, имеющие огромную мощь, но за их убийство можно получить топовое оружие, амулеты, руны или мутации.