Моё знакомство с серией началось с CS 1.4, в которую я поиграл на компьютере двоюродного брата, а затем купил себе диск с игрой и долго игрался с ботами, в клубе с друзьями, потом играли в 1.6, позже я обзавелся шустрым интернетом и тогда уже вышла CS: Source, в которой я заседал вплоть до выхода CS:GO (в неё я играл с беты). Иными словами мне есть с чем сравнивать.
CS:GO представляет из себя эдакую вытяжку из всего, чем раньше была Counter-Strike, но облаченная в обёртку современного военного шутера и приправленная расширением соревновательных возможностей(теперь ты можешь тащить не только на одном определенном сервере, но и показывать всем в сети какой у тебя большой ранг).
Графон подправили, довели до вменяемой детализации интерьера, правда непонятно зачем, ведь мир CS никогда не был про реалистичность и убедительность окружения. Для примера, представьте себе, что на квейковской карте q3dm17 в каком-нибудь Quake 5 добавят растущие повсюду деревья, о которые игроки постоянно будут биться лбами при прыжках ну и кучу всякой мишуры для "убедительности" этой соревновательной карты. Вот в CS:GO такая-же ситуация, правда справедливости ради надо отметить, что на геймплей влияние минимальное.
Ввели скины, которые особо очумелые игроки покупают за несколько тысяч рублей. Что ж, их дело. Радует, что CS:GO представляет из себя идеальный пример гармонии игры и микротранзакций, за тысячу рублей ваш бронежилет никогда не станет толще, а прицел наводиться сам не станет. Зато иногда падают стволы, которые можно продать на игровом рынке за символические 10-20 рублей, которые затем можно потратить на очередной распродаже без какого-либо вложения собственных средств ;)
Подводя итог — CS:GO своим выходом заполнила нишу "современной контры", вытеснив из неё Source, так как по сути представляет из себя тоже самое, но со множеством новых и удобных функций. Если вам нравится Counter-Strike, но 1.6 вам порядком надоела — берите CS:GO.