Call of Duty: Warzone — шутер от первого лица, условно-бесплатная «королевская битва» на 150 игроков, распространяющаяся самостоятельно и как один из режимов вышедшей ранее Call of Duty: Modern Warfare. Участвует 50 команд по 3 игрока в каждой, побеждает последний оставшийся в живых. Разрешается играть одному против отрядов. Присутствует кроссплей между PC и консолями.
В отличие от Call of Duty: Black Ops 4, копировавшей стандарты PUBG: Battlegrounds и Fortnite, Warzone предлагает много оригинальных решений и является Call of Duty от жанра «королевских битв». Сохранилась лишь концепция гладиаторов на арене: каждый матч проходит на огромной карте, размер которой постоянно сужается, сталкивая игроков и заставляя их действовать активно и агрессивно.
Отличительные особенности Warzone:
- Пока не наберется полное лобби, игроки появляются на карте и могут свободно стрелять друг в друга, чтобы оценить оружие и выкладку персонажа, пристреляться.
- В матче нужно зарабатывать внутриигровую валюту: выполнять контракты (побочные задания), ворошить ящики с лутом, высаживаться в «горячих зонах», убивать соперников.
- На карте разбросаны Терминалы — магазины, где за валюту можно купить оружие и экипировку, патроны и разные полезные гаджеты, выкупить целым и невредимым ранее убитого напарника.
- Смерть не наступает сразу, игрок сперва падает в нокдаун и истекает кровью. Его могут поднять товарищи или реанимационный набор в инвентаре.
- После первой смерти все попадают в ГУЛАГ, где на небольшой карте бьются 1 на 1 (причем очередь наблюдает за ходом боя и подсказывает), победитель возвращается на основную карту и продолжает игру.
- Размер карты требует активно использовать транспорт, от легких багги до тяжелых армейских броневиков и вертолетов, у которого хорошая физика управления.
- Альтернативный режим «Грабеж», где игрокам надо собрать как можно больше денег, «сохранив» их через воздушные шары и вертолеты, при этом стремясь дожить до конца матча. Обнулить прогресс более состоятельных соперников можно, просто выбив их из игры.
- Дополнительные режимы, сталкивающие одиночек, отряды из двух или четырех игроков.
Действие игры развивается в альтернативной реальности, в вымышленном городе Верданск страны Кастовия, что в Восточной Европе, представленном парой жилых районов, бизнес-центром, аэро- и морским портом, карьером, базой лесозаготовки и рядом других уровней, позаимствованных из трилогии Modern Warfare.
Небольшие леса и холмистое предгорье опоясывают городскую черту со всех сторон, кроме юга, где город выходит к морю. Эта суровая местность почти лишена низкой растительности, так что в кустах и траве спрятаться не удастся, но достаточно укрытий других видов.
Тщательно продуманный дизайн карты Warzone позволяет отыгрывать любую тактику, от перестрелок на ближней и средней дистанции до снайперских дуэлей, давая пространство для маневра всем игрокам. Во все здания можно зайти, чтобы спрятаться или найти предметы, лучшие из которых не валяются просто на земле, а лежат в лут-боксах. Богатые на добычу места называются «горячими зонами» и привлекают много голодных до хорошего лута игроков.
Игровой мир поэтапно сужается, с каждым раундом быстрее и оставляя меньше пространства, а наполняющий периметр ядовитый газ убивает за несколько секунд, что дополнительно мотивирует шевелиться. Для перемещения на дальние расстояния лучше найти транспорт, хотя игроки в нем очень уязвимы.
Как заведено, самолет пересекает карту по случайному маршруту, а игроки десантируются в любую желаемую точку на карте. Свободное падение и парение с парашютом можно комбинировать, чтобы высадиться подальше. Рюкзака нет, игра автоматически подберет все нужное или предложит заменить в открытом меню.
Приземлившись, нужно найти оружие, патроны и бронепластины (дополнительная полоска защиты), встречаются полезные гаджеты, вроде БПЛА, гранаты-сканера или вызова авиаудара. В Warzone пять классов предметов: обычный, необычный, редкий, эпический и легендарный, чем выше класс, тем лучше характеристики и больше обвесов установлено.
Все обычные вещи разбросаны на видных местах, а более высокого класса надо искать в повсюду расставленных ящиках, но выпадающая экипировка, несмотря на огромный выбор контента, не уникальна. Оружие представлено всеми видами и типами, что были в серии Call of Duty.
Помимо убийства конкурентов и постоянного движения подальше от сужающейся Зоны надо выполнять контракты, их три вида: убить игрока из вражеского отряда, защитить точку или найти несколько ящиков с лутом. За выполнение игрока наградят валютой. Весь раунд нужно действовать тактически грамотно, прислушиваться, сохранять хладнокровие и очень метко стрелять, благо используется физическая модель стрельбы из Modern Warfare.
Поддержка Warzone новым контентом продолжалась несколько лет после релиза, регулярно проходили новые сезоны и проводились события для сообщества. В игре есть микротранзакции не влияющие на геймплей: скины для оружия и Операторов, баннеры и другие косметические предметы. Также можно купить боевой пропуск как ускоритель прокачки.
Warzone переплетена с Modern Warfare: часть контента мультиплеера последней доступна и в «королевской битве». Например, комплект с оружием из мультиплеера можно вызвать во время раунда в Warzone. Вдобавок «прилетят» перки для персонажа, обычно назначаемые бойцу перед началом раунда. Обладатели перезапуска играют в Warzone как в один из многочисленных сетевых режимов.