Call of Duty: Mobile — условно-бесплатный многопользовательский шутер от первого и третьего лица для устройств под Android и iOS. Предлагает набор классических сетевых режимов на культовых картах и «королевскую битву» в большом открытом мире, а также сборную солянку из классов, оружия и снаряжения серий Modern Warfare и Black Ops. Предусмотрена длительная прокачка и регулярные обновления.
Классическая часть Call of Duty: Mobile построена на противостоянии двух команд по пять игроков с постоянным респавном после смерти в самых популярных режимах прошлого:
- Team Deathmatch — побеждает та команда, что сделает нужно число убийств первой. Игроков бросает по всей карте, что вносит определенный хаос.
- Frontline — аналогично предыдущему режиму с поправкой на то, что игроки появляются на базах, на разных концах карты. Два раунда, но победит та команда, что наберет больше убийств по совокупности.
- Search & Destroy — одна команда обороняет, а другая должна уничтожить две точки при помощи бомбы. Обороняющиеся победят, если наступающие не успеют взорвать точки до истечения времени.
- Domination — захватывайте и удерживайте три флага в разных местах на карте, чтобы зарабатывать очки для своей команды. Победит та команда, которая получит большее число очков;
- Hardpoint — всего одна контрольная точка, периодически меняющая свое положение, захватив которую команда начнет получать очки. Чем дольше она её удерживает, тем ближе победа.
- Gun Game — игроки начинают с одинаковым оружием и без боевой амуниции. С каждым убийством оружие меняется на другое и придется пострелять из всех 7 типов. Побеждает первый, кто сделает 20 убийств.
- Sniper Only — режим, доступный раз в неделю, игроки перестреливаются из снайперских винтовок и начинают на своих базах. Ключом к победе будет быстрая реакция и низкий пинг.
- Free-for-all — участвует 8 игроков, каждый сам за себя. Игроки появляются в случайных местах на карте, а победит тот, кто первым сделает нужное число убийств.
На момент релиза в Call of Duty: Mobile были самые популярные карты из предыдущих игр серии:
По мере развития были добавлены новые режимы и карты.
Разработчикам удалось передать суть геймплея, характерного для обычных Call of Duty — быстрые и динамичные перестрелки, применение спецсредств (разведывательный дрон, удар с воздуха и т.д.), огромный арсенал оружия с подходящей физической моделью, разное снаряжение и классы персонажей.
Всё с поправкой на мобильный гейминг: играть проще и легче, тактики сведены к беги-стреляй и стой-отстреливайся, автострельба поможет с точным прицеливанием, рейтинговые матчи не требовательны к навыкам, а сами бои занимают меньше времени.
Оружия много: пистолеты, пистолеты-пулеметы, дробовики, штурмовые и снайперские винтовки, ручные пулеметы, различное тяжелое вооружение. Есть модификации, которые можно установить, чтобы улучшить характеристики, например, поставив дульный тормоз для точной стрельбы.
Реализовано несколько вариантов перемещения, прицеливание, основное и дополнительное оружие, стрельба в подкате и приседе, бросок гранаты, перезарядка и три особые способности. Все действия разбросаны по кнопкам, органично расположенным по экрану.
Персонажи, классы и прокачка
Как для классики, так и для «королевской битвы» можно создать до пяти билдов, настроив внешний вид, экипировку, выбрав набор перков (персонаж, геймплей и очки) или класс персонажа.
Снаряжения и контента в целом в Call of Duty: Mobile очень много: основное и дополнительное оружие (плюс 3-4 модификации на каждое), навык оперативника» (гранатомет, пулемет и другое тяжелое оружие), восемь видов гранат (осколочные, ЭМИ, дым), десятки бронекостюмов.
В классическом мультиплеере игрок усиливает себя тремя перками — один влияет на действия персонажа, другой на геймплей, третий на получаемые очки.
В королевской битве доступно шесть классов: шут, механик, защитник, ниндзя, разведчик и медик, и у каждого есть активная и пассивная способность. Так, ниндзя выпускает крюк-кошку, чтобы быстро перемещаться между постройками и забираться на крыши, а передвигается бесшумно за счет пассивной способности.
Персонаж получает очки опыта за любую активность. Чем их больше (на это прямо влияет эффективность в бою), тем больше уровней он возьмет, откроет новые перки, оружие и снаряжение. Но все это еще надо купить — за внутриигровые кредиты или золото. Доступно как единичное приобретение, так и контейнеры с лут-боксами и случайной добычей.
Если не вкладывать реальные деньги, то придется постоянно сидеть в Call of Duty: Mobile, выполнять ежедневные и еженедельные задачи, поднимать уровни, смотреть рекламу и акционные товары, продавать ненужный хлам в инвентаре. Чем выше уровень — тем больше нужно кредитов, так что быстро открыть самое лучшее не получится.
Особенности королевской битвы Call of Duty: Mobile
Call of Duty: Mobile гораздо ближе к реальности, чем конкуренты в жанре. Над картой летят десантные корабли, позволяя выбрать место посадки, а после выброски в ходе свободного падения игроки достигают нужной точки и раскрывают парашют.
Сразу после приземления нужно искать оружие, патроны, броню и снаряжение, что разбросаны как в ящиках, так и просто повсюду в игровом мире. В разгрузку можно положить бинты, шприцы, аптечки, адреналин, но на их применение нужно время.
Матчи рассчитаны на 100 участников, среди них будут умные боты. Поскольку каждый собирает оружие и снаряжение, не возбраняется подойти к телу и хорошенько его обыскать — игра автоматически подберет нужное или поменяет предмет на лучший.
Размер мира постоянно сужается, сталкивая игроков и заставляя их действовать более активно и агрессивно. Каждый матч длится не больше 15 минут, что приемлемо для мобильного гейминга.
Игру можно настроить на высадку в одиночку, дуэтом или квадом. Командная работа поощряется: нужно использовать способности класса, расходные материалы, вроде дыма или светошумовой гранаты, делиться с товарищами адреналином и аптечками, прикрывать их огнем.
Физическая модель стрельбы несколько отличается от мультиплеера в сторону реалистичности — снайперские винтовки лучше подходят для дуэлей на расстоянии, а дробовик актуален только в помещениях и быстро теряет убойную силу даже на короткой дистанции.
В Call of Duty: Mobile несколько видов автотранспорта (с хорошей физикой), доступны даже боевые вертолеты. Для ускоренного перемещения можно спрыгнуть с высоты и раскрыть костюм-крыло, либо использовать один из многочисленных тросов.
Карта собрана из культовых локаций предыдущих игр серии (космопорт из Call of Duty: Black Ops, поместье из Call of Duty: Modern Warfare 2 (2009) и так далее) и элементов карты Blackout от Call of Duty: Black Ops 4. Периодически игра сбрасывает в ближайшую к игрокам точку полезный хабар, за которым идет настоящая охота и нередко около груза умирает 8-10 игроков.
Модификации для оружия есть и в королевской битве, но их надо искать в игровом мире и в ящиках. Цветовая гамма аналогичная конкурентам: обычное (серое), необычное (зеленое), редкое (синее), легендарное (фиолетовое).
- ворох настроек для каждого режима и даже для каждого оружия — не поленитесь зайти в настройки, чтобы убрать автоприцел у дробовиков, включить спринт и тому подобное;
- несмотря на активное продвижение сразу двух боевых пропусков, весь контент в игре можно нафармить играя регулярно;
- оценивайте развитие в меню — меняйте оружие или его модификации, выбирайте другую амуницию, подбирайте перки или классы, используйте спецсредства для лучшего эффекта, метко стреляйте — Call of Duty: Mobile объединяет лучшие стороны классического мультиплеера и королевской битвы.