В 2009 году свет увидела "Batman: Arkham Asylum" — игра про культового персонажа комиксов от тогда еще практически неизвестной студии Rocksteady. Несмотря на прогремевший годом ранее "Темный рыцарь", окончательно возродивший интерес общественности к герою, никто ничего особенного от игры не ждал, все надеялись увидеть в лучшем случае проходной beat-em-up, ибо не секрет, что игры по лицензиям всегда были мягко говоря сомнительного качества. Тем громче "Arkham Asylum" прогремел на весь мир, задав невероятную планку качества не только среди проектов про супергероев, но и, пожалуй, для всего жанра экшен-игр.
В первую очередь на себя обращает внимание сюжет, который здесь является не просто "побудителем" к действию для персонажей и оправданием для геймплея, история в "Batman: Arkham Asylum" это действительно важный элемент игры. Бэтмен в очередной раз ловит клоуна-принца преступного мира, но Джокер сдается на удивление легко, и Темный рыцарь решает перестраховаться, желая лично сопровождать безумного клоуна в стенах печально известной лечебницы "Аркхем" до его камеры. Вот только все это оказывается частью плана Джокера, и Бэтмен сам становится пленником, запертым со своими злейшими врагами.
Завязка для истории весьма и весьма неплоха, а сам сюжет удерживает интерес на протяжении всей игры, подбрасывая и кое-какие твисты, и органично вводя в повествование множество персонажей вселенной Бэтмена.
Несомненно стоит отметить и очень крутой геймплей, который в "Batman: Arkham Asylum" условно делится на две части — собственно beat-em-up и стелс. Непосредственно боевая система сделана отлично, и, несмотря на то, что все бои завязаны на, по сути, двух кнопках и таймингах, они выглядят безумно зрелищно и не надоедают абсолютно. Стелс тоже сделан простенько, но со вкусом — ползания по вентиляционным шахтам, удушающие захваты, подвешивание противников к гаргульям — играется это очень круто, и прямо появляется ощущение себя настоящим мстителем в маске. Добавьте ко всему этому на протяжении всей игры расширяющийся арсенал гаджетов и способностей, которые вносят еще больше разнообразия в геймплей. Стоит отметить и то, что геймплей отшлифован до мелочей, игра великолепно чувствует, кого ты хочешь ударить, куда метнуть бэтаранг, и это определенно добавляет очков к ощущению персонажа.
Но даже это не самое главное, за что Rocksteady следует похвалить. И сюжет, и геймплей не выстрелили бы должным образом, если б не превосходно переданная атмосфера вселенной Бэтмена. Видно, что игру ребята из Rocksteady создавали с большой любовью к первоисточнику. "Batman: Arkham Asylum" это проект с великолепным стилем и настроением, просто переполненный фан-сервисом и отсылками и относящийся с огромным уважением к оригинальным персонажам, за что разработчики заслуживают отдельных аплодисментов и уважения.
Приближаясь к подведению итогов, замечу, что для своего времени "Batman: Arkham Asylum" могла похвастаться отличной графикой, прекрасно срежиссированными внутриигровыми роликами, да и сейчас игра смотрится довольно хорошо. На озвучку Бэтмена и Джокера были приглашены бессменные Кевин Конрой и Марк Хэмилл, да и российская локализация оказалась в целом весьма достойной.
"Batman: Arkham Asylum" собрал все мыслимые и немыслимые награды, попал в Книгу рекордов Гиннеса, снискал уважение и любовь как простых игроков, так и поклонников персонажа, и положил начало полноценной игровой франшизе. Игра оказалась великолепна во всем, от истории и персонажей до левел-дизайна, и Rocksteady показали всему миру, что сделать не просто хорошую, а отличную игру про супергероя это вполне возможно.
10 из 10