Приключенческий стелс-экшен от третьего лица Assassin's Creed Mirage переносит действие франшизы на ближний Восток, в Багдад IX века. Главный герой — молодой Басим ибн Исхак, ищущий справедливость уличный вор с горячим сердцем и ловкими руками. Благодаря таинственной древней организации, известной как «Незримые», он становится смертоносным мастером-ассасином и меняет свою судьбу так, как и представить не мог.
Сюжетно, Mirage — это ответвление-приквел про персонажа Assassin's Creed Valhalla Басима, показывающее его становление и обретение себя. В геймплейном плане — попытка угодить желаниям старых фанатов и вернуть былой дух серии Assassin's Creed. Однопользовательский проект без гринда, на небольшой карте, с упором на сюжет и необходимый минимум вторичных квестов.
Mirage стартует в 861 году — за 20 лет до начала Valhalla, через 900 лет после финала Assassin's Creed: Origins и за 338 лет до оригинальной Assassin's Creed. Эпоха расцвета Аббасидского халифата, воплощение сеттинга «арабской ночи», что превращает столицу — Багдад и его окрестности — в эпицентр борьбы ассасинов и тамплиеров, приправляя подлинной атмосферой и историческими личностями.
Погружение обеспечивает детализированный и тщательно проработанный огромный восточный город с характерной архитектурой. Здания будто налеплены одно на другое. Узкие улочки с тенью от пальм и толпами идущих по своим делам NPC. Базары, переполненные торговцами с самым разным товаром. Широкие площади с фонтанами у дворца халифа. Высокие городские стены и узкие набережные Тигра. Городской шум, звуки животных, гул толпы и крики торговцев сливаются в общую какофонию восточной сказки.
Над всем этим отдельный мир просторных крыш и красивых террас, с уступами и дорожками на стенах, протянутыми канатами, проброшенными бревнами, сброшенными веревками, расставленными платформами, словно приглашающий к паркуру. Окрестности Багдада не столь живописны — посреди пустыни есть водный оазис с пальмами, растительностью и живностью, несколько деревень и пригород.
Амбициозный юнец Басим с подругой Нихаль живут в городке Анбар близ Багдада. Кроме воровства и грязной работенки для «Незримых», он борется с ужасающе страшным джином, что преследует его во снах. Кто этот Джинн и что ему нужно — главная интрига сюжета, обозначаемая в начале, но забытая до самого финала, с резким раскрытием в концовке.
Основной сюжет связан с ликвидацией местных членов Ордена Древних, чтобы освободить Багдад от их влияния. Пройдя инициацию в знаковой для Assassin's Creed крепости Аламут и обосновавшись в ячейке «Незримых» в Багдаде, Басиму нужно собирать улики, много общаться и проводить расследование по каждому из деятелей Ордена. Будущие тамплиеры раскапывают вокруг Багдада артефакты древней расы Ису, что не может не вызывать тревогу у будущих ассасинов.
Зная, к чему все придет, сценаристы Ubisoft не пытались планомерно развивать историю. Сюжет Mirage — это хронологически выстроенный набор событий, а не художественное произведение, лишенный эмоций, драмы и характерной для оригинальной трилогии проблематики свободы воли. Понимание финала потребует обширных знаний лора, что оставляет его смысл скрытым от большинства игроков.
Повествование апеллирует типовыми приемами. Ролики на движке быстро объясняют проблему, стереотипные злобные злодеи раскрываются через короткую экспозицию. Отношения с буквально пятью основными персонажами сюжета также поверхностны. Диалоговую систему вырезали. Нет и характерной для франшизы сюжетной линии в настоящем.
Mirage повторяет механики Valhalla в упрощенном виде, но игровой процесс делает упор на стелс и яростные быстрые дуэли, вместо долгих «замесов» с толпами врагов. Протагонист хрупок, не особо вынослив и живуч, использует один набор оружия (меч и кинжал). В бою комбинирует легкие и тяжелые удары, а для защиты ставит блок, парирует с контратакой или уклоняется с повторной атакой. Не обучен проводить спецатаки из прошлых игр серии, а в узкие окна для парирования ещё нужно попасть.
Несмотря на скудный ростер врагов (6 типов) и отсутствие серьезных боссов, они наносят повышенный урон и нападают одновременно, нередко парирование их ударов невозможно, бегство Басима из боя в Mirage совсем не редкость. Врагам убрали уровни и автолевелинг, так что, когда протагонист достаточно прокачается, обидчиков можно будет порубить в труху.
В начале же придется освоить стелс. Скрытый клинок всегда убивает врагов с первого раза, а способность «ассасинская фокусировка» позволит незаметно расправиться даже с группой солдат Ордена Древних. Дымовые шашки, метательные ножи, шумовые бомбы, усыпляющие дротики и другие инструменты (Басим их крафтит из подручных материалов) отвлекают врагов или упрощают задачу по ликвидации групп.
Паркура в Mirage много и он ключевым образом влияет на движение и, через него, на геймплей. Можно «на лету» цепляться за уступы, хвататься за веревки, бегать по канатам и прыгать по статичным и динамичным платформам, пролезать через любые щели. Паркуру всё ещё недостает микроконтроля и развития глубины механики по мере прохождения игры, тогда как анимациям не хватает плавности.
Новая механика — система уровней розыска героя а-ля GTA — прямо ограничивает агрессивность. Неудачно напав или засветившись при краже, протагонист получает звезду розыска, и чем таких звезд выше, тем сложнее играть. Рядовые враги становятся крепче и лучше бдят, активнее двигаются по улицам, а на помощь им чуть что прибегают сильные бойцы. По городу развешивают плакаты с изображением Басима, которого легко и сразу узнают рядовые NPC, и тут же зовут стражу. Снизить уровень известности можно, срывая плакаты или давая взятку изготовителю плакатов.
Прохождение Mirage, как в истоках франшизы, связано с поиском вышек и захватом аванпостов, выполнением заданий на ликвидацию рядовых прихвостней и важных целей в иерархии Ордена Древних. Последнее, по механике, аналог BlackBox-миссий Assassin's Creed: Unity и включает цепочку расследований. Нужно общаться с NPC, красть ключи и письма, обшаривать жилища в поисках компромата и собирать другую информацию о цели и способах подобраться к ней.
Далее Басим должен незаметно зайти на охраняемую территорию, продуманную и комплексную локацию а-ля Hitman Trilogy. Сделать это можно самостоятельно, найдя лучшую точку входа; притворившись кем-то, заручившись поддержкой наемников; узнав пароль, подслушав чужие разговоры. Остается по-тихому убить цель скрытым клинком, но кое-где есть альтернатива: подстроить несчастный случай, выманить цель из охраняемой зоны через бунт рабочих или кражу важных товаров. Независимых вторичных квестов минимум.
Снаряжение упростили: костюм, наряд, меч, клинок и талисман. Костюмы обладают индивидуальными свойствами, формирующими билд персонажа, а наряды меняют внешний вид костюма, сохраняя его свойства. Талисманы влияют только на внешний вид. Вариации меча и клинка связаны с боевыми навыками. Универсального одеяния нет, каждое обладает полезными, но не доминирующими характеристиками. Каждый предмет снаряжения дает пассивные бонусы и имеет три уровня улучшений.
На месте и собирательство, где можно найти как сырье для крафта, так и вещи и улучшения для них (в сундуках). Некоторые сундуки требуют решения головоломок или поиска ключей. Сундуки игра подсвечивает при захвате очередной вышки.
За все основные активности начисляют опыт, что складывается в уровни, за которые дают очки навыков. Mirage располагает тремя короткими ветвями талантов: «Фантом» (упрощает убийства), «Вор» (улучшает стелс) и «Хищник» (доп.способности вроде «Орлиного зрения»). Все навыки полезные, а некоторые значительно меняют геймплей и упрощают выполнение задач. Для успеха нужно держать равный баланс между выполнением сюжетных миссий и собирательством, чтобы прокачать как навыки, так и инструменты.
- Геймплей настолько легкий и простой, что игру можно сразу начинать на высокой сложности.
- Сайд-активностей и тонн разнообразного контента для вовлечения игрока, характерных для предыдущих Assassin's Creed, в Mirage нет.
- Малознакомый исторический период подкреплен множеством записок, расширяющих знания об истории Багдада и ближнего Востока того времени.