Ancestors Legacy — изометрическая стратегия в реальном времени, в которой викинги, саксы и другие древние варварские племена пытаются завоевать средневековую Европу в ходе многочисленных тактических кампаний. Вам предстоит поучаствовать при набегах на вражеские города и поселения. В вашем распоряжении будут широкие тактические возможности, а также преимущества самой окружающей среды.
Ancestors Legacy – это дебют студии Destructive Creations, ранее выпустившей броулер Hatred, в жанре стратегий в реальном времени, вышедший для PC, Xbox One и PS4 в 2018 году. Действие игры происходит в темные века Средневековья и рассказывает о кровавых войнах европейских феодалов. У разработчиков вышла крепко сбитая и ладно скроенная RTS, в которой хорошо сбалансирован каждый элемент, присутствует множество привычных для фанатов жанра игровых механик и режимов.
С Ancestors Legacy разберется даже новичок благодаря низкому порогу вхождения. У игры всего понемножку: строительство базы, захват дополнительных и ключевых точек на карте, исследование технологий, прокачка юнитов. Ресурсов в игре три типа – лес (строительство), металл (мощные юниты и прокачка), а также еда (мораль).
Игровой процесс строится на четырех фракциях: Англосаксах, Германцах, Викингах и Славянах. У каждой собственный набор юнитов, зданий, технологий и благословений (повышают возможности юнитов в атаке, обороне или скорости).
В отличие от серии Total War, в Ancestors Legacy игрок управляет немногочисленными отрядами пяти различных типов: копейщиками, мечниками, щитоносцами, лучниками и конницей с поправкой на особенности фракции. Боевая система учитывает тип юнита (копейщики легко разберутся с конницей), его позицию и моральное состояние (отряд, попавший в окружение, будет деморализован и разбежится).
Благодаря Unreal Engine 4 в игре не только качественная графика, но есть влияние ландшафта карты и времени суток на геймплей. Юниты прячутся в густой траве и лесу, чтобы устраивать внезапные засады, а ночью дальность обзора серьезно снижается, любой проблеск пламени демаскирует.
В Ancestors Legacy два одиночных режима – сюжетные кампании и “Схватка”, когда игрок выступает против ИИ на различных картах.
Сюжет составлен из восьми игровых кампаний, по паре за фракцию, но с разными лидерами и целями, каждая предлагает пять заданий всё возрастающей сложности. В них игрока посвящают в близкие к действительности истории, написанные по мотивам событий далекого прошлого. Вжиться в эпоху помогают сделанные в точном соответствии прообразу отряды и строения.
Игровые карты для кампании сделаны вручную, в точном соответствии тем действиям, которые будет производить игрок. Начало каждой миссии предваряет рисованный брифинг, объясняющий диспозицию сторон.
В «Схватке» игрок или ИИ должны уничтожить друг друга за отведенное время или пока не кончатся очки. Сразу возрастает темп геймплея, приходится одновременно контролировать набор юнитов, прокачку базы, захват и защиту ресурсных точек. Игровые карты уже другие, уравнивают стартовые позиции игроков и рассчитаны на разное их число – 2, 4, 6, но число команд не больше двух.
В сетевых баталиях Ancestors Legacy раскрывается с самой лучшей стороны. В режиме 3 на 3 игрока у каждой из сторон достаточно юнитов, чтобы не только вступить в бой на широком фронте, но и провести окружение, а также держать пару отрядов в запасе для прикрытия собственных флангов.
Сражения становятся более интересными, часто инициатива переходит из рук в руки. Возрастает роль тактических связок между юнитами разных фракций. Очень часто случаются кровавые замесы, когда игроки, не желая отступать, вводят свои подкрепления – тогда все дерутся со всеми и можно сделать несколько интересных кадров экшен-камерой.
Возможностей для победы две – одна требует разрушить вражеские базы, другая – одержать победу по очкам («Господство»). Игроки сражаются на тех же картах, что в игре против ИИ, но теперь возможна координация действий с другими игроками.
- Для боевой системы было записано почти 600 анимаций различных движений, каждый бой становится уникальным;
- Режим «экшен-камеры» переносит на поле боя с видом из-за спин солдат, превращая стычку отрядов в зрелище, полное крови и криков;
- Множество геймплейных деталей – раненный боец медленнее и слабее здорового, сытый эффективнее голодного.