A Plague Tale: Innocence — однопользовательский приключенческий экшен от третьего лица. События перенесут игрока в юго-западную часть Франции, где брат и сестра пытаются выжить в мрачном Средневековье во время эпидемии чумы.
Убегая от заразы, они сталкиваются с многочисленными ордами крыс, которые сами путешествуют по опустошенным болезнями деревням, селам и полям сражений, поедая все на своем пути, чтобы удовлетворить свой бесконечный голод. Лишь слабое сияние пламени факела способно защитить героев от этой ненасытной и неуправляемой массы.
Игровой мир
Мир A Plague Tale: Innocence состоит из небольших локаций, соединенных коридорами, но имеется небольшая вариативность в прохождении. Во время движения игроку надо искать ключевые предметы, продвигающие его дальше по сюжету, а при должном внимании он найдет коллекционные вещи.
Основные места действия — это поля, села, поселки и даже города — причем игроки оценили крайне детализированную и аутентичную проработку мира. Открытые локации — это не голая степь, а живое место, с многочисленными кустарниками и деревьями, персонажи продираются сквозь траву или карабкаются по разрушенным постройкам.
В городах игрок путешествует по улицам с детализированными зданиями, где совсем недавно остановилась жизнь, обходит препятствия и может заглядывать в некоторые дома. В замках его ждут обширные комнаты, набитые разнообразным скарбом.
Игра не скупится показать гору убитых солдат в ходе войны, обкусанных до костей трупов и разбросанные по стенам кишки. Все это встречается ровно столько, сколько этого нужно, чтобы воссоздать правильную атмосферу.
Персонажи и сюжет
События развиваются уже после большой вспышки чумы во Франции в 1347 году. Помимо болезни, свое слово скажет Столетняя война и вторжение англичан (основные противники). Кроме того, встречаются рыцари Инквизиции, которые пытаются остановить распространение болезней.
A Plague Tale: Innocence представляет историю пятнадцатилетней Амиции и её маленького брата Гуго (Хьюго), которые принадлежат к знатному роду и владеют своим поместьем. Уже в начале на них обрушивается огромное горе, а затем начинает преследовать Инквизиция. Пытаясь разобраться, они все дальше уходят от дома.
Игроков ждет мрачный и эмоциональный сюжет, в котором особую роль играют взаимоотношения брата и сестры. Амиции придется успокаивать своего маленького брата, который может разрыдаться, они часто ссорятся, мирятся, а потом и вовсе спасают друг друга от смерти. Есть четко выраженные злодеи и герои, но, несмотря на контраст между ними, интрига в сюжете все-таки присутствует.
Геймплей
A Plague Tale: Innocence предлагает два типа врагов, определяющих дальнейший геймплей — рыцари инквизиции и крысы. Рыцари — простые болванчики, стерегущие или патрулирующие точку. Обычно их немного, но в бой с ними лучше не вступать. Крысы же кишат целыми ордами, порой превращаясь в живой клубок. Однако они боятся огня.
Игровой процесс сочетает в себе немного экшена и много стелса с элементами головоломки. Врагов два типа, и стиль прохождения уровней с ними меняется.
Главная героиня вооружена пращой, может уворачиваться, но если не повезет, умирает с одного удара — это все, что есть от экшена. Снаряженная булыжником, праща превращается в грозное, но неудобное оружие — сначала её нужно раскрутить, а потом метко попасть в цель, поэтому много «фрагов» не соберешь.
Поэтому удобнее двигаться скрытно — изучать тайминги движения врагов, «снимать» из пращи наиболее опасных караульных, а других отвлекать на шум, бросая камни. Реализовано несколько вариантов движения, в зависимости от окружения — бег, ползком, вприсядку. Порой надо отправить Гуго в маленький лаз, чтобы он открыл дверь или окно для Амиции.
Что касается головоломок, то они чаще всего находятся на уровнях с крысами. В одной ситуации нужно правильно распределить костры, чтобы заманить крыс в ловушку, в другой придется найти способ отпереть дверь, используя всевозможные механизмы и переключатели.
Одиночная игра
Прохождение A Plague Tale: Innocence линейно, завязано на движении из точки «А» в точку «Б» и вряд ли заинтересует еще раз. Однако первое прохождение будет незабываемым, в том числе за счет камерной подачи сюжета — это когда ракурс камеры меняется в зависимости от действий игрока, позволяя видеть мимику лиц героев и необычные ситуации.
Играть интересно благодаря механике создания предметов и открываемым по мере прохождения снарядам для пращи. Если вначале героиня просто швыряет во врагов камни, то со временем начинает использовать другие виды атак — усыпление, натравливание крыс или бросок «молотовых».
В игре присутствует своеобразная мистика, которая и вызвала приступ паники у Инквизиции. Гуго вырос отдельно от Амиции, поскольку страдает от первозданного зла — Примы Макула. Сестра об этом не знает, так что появление этого существа, развивающегося вместе с хозяином, будет для неё неприятным сюрпризом.
Важные особенности
- В игре достаточно простые битвы с боссами, а в некоторых местах приходится действовать строго по скриптам.
- Со временем Амиция узнает секреты алхимии и ремесел, однако в релизной версии не было значимого крафта — это просто дополнение к привычному геймплею.
- Стелс не так прост, как кажется — в темноте стаи крыс превращаются в серьезную угрозу, зато мимо рыцарей можно незаметно прокрасться или натравить на них крыс. Свет от факела разгонит крыс, но привлечет внимание врагов.