Обзоры видеоигр Обзор Forza Horizon 5. Лучшая гоночная аркада на сегодняшний день?

Обзор Forza Horizon 5. Лучшая гоночная аркада на сегодняшний день?

Steam_shady
Содержание
Читать в полной версии

Вторая половина этого года буквально пестрит играми от Xbox Game Studios. Microsoft всеми силами пытается переманить геймеров на свою сторону. Удивительно, но у них это прекрасно получается. Мы еще не успели вдоволь насладится Age of Empires 4, а нам уже предлагают пятую часть культовой Forza Horizon. Еще до выхода игре заочно многие присвоили звание некстгена и лучшей аркадной гонки года, но сможет ли новая Forza оправдать эти почетные титулы? Давайте разбираться.

О чем была серия Horizon?

Forza Horizon — это аркадный спин-офф более серьезной серии гоночных игр Forza Motorsport от Microsoft. Родоначальник всеми силами пытался конкурировать с Gran Turismo, но безуспешно. Как ни крути, но гоночный блокбастер от Sony трудно сместить с позиции лучшего реалистичного автосимулятора. Чтобы окупить затраты на лицензию автомобилей и наработки прошлых игр, Microsoft приняла решение зайти на рынок гоночных игр с другого конца.

Forza Horizon упростила геймплей Motorsport до аркады, снизила серьезный тон до ощущения праздника и дала игрокам немыслимую свободу в открытом мире. Такой подход к геймдизайну мог смутить даже самого далекого от гоночных игр геймера. За разработку спин-оффа отвечала новообразованная Playground Games, которой предстояло путем проб и ошибок найти правильное русло для развития новой франшизы.

Кризис аркадных гонок в игровой индустрии наступил задолго до выхода первой Horizon, поэтому релиз новинки стал глотком воздуха для загибающегося жанра. Отсутствие явных конкурентов, дружелюбность к пользователю и высокое качество исполнения сделали свое дело. Forza Horizon стала главным автосимулятором, в который могут играть даже далекие от автопрома люди.

К четвертой части серия прочно закрепилась среди основных флагманов Xbox и смогла обойти своего родоначальника Motorsport по всем фронтам. Теперь Forza Horizon это не просто аркадная гонка, а игра с большой буквы. Крутая графика, сотни автомобилей, тонны развлекательного контента, классный мультиплеер и дружелюбность ко всем игрокам — Horizon в ее современном виде уже сложно сравнивать с Test Drive, Need for Speed и Burnout Paradise. Playground Games удалось сохранить самобытность проекта, при этом даруя игрокам аркадный автосимулятор в ААА-обертке.

Так, Forza Horizon 4 можно было без иронии сравнивать с последними играми Ubisoft. Нет, я не про качество контента, а про его количество. В огромной и дождливой Британии столько активностей, что голова шла кругом. Здесь вам и сюжетные задания, и привычные гоночные испытания по типу кольцевых заездов, дрифта и драг-рейсинга, а ещё королевская битва, коллекционирование автомобилей и даже зомби-режим! Добавьте к этому масштабный автопарк, а также безграничную возможность тюнинговать своего железного коня как внутри, так и снаружи — и вот вам формула успеха.

Для пятой части разработчики не стали перекраивать геймплейные фичи, сосредоточившись на визуальной и звуковой части. Оно и правильно — зачем ломать то, что идеально работает и по сей день?

Добро пожаловать в Мексику

Новая часть Forza еще сильнее ушла от серьезной Motorsport в сторону безграничного веселья в духе последних частей «Форсажа». На смену серой Британии пришла яркая и солнечная Мексика. В Horizon 5 она предстает не мрачной, нищей и погруженной в преступность страной, а настоящим тропическим раем. Каждый кусочек карты пропитан уютной атмосферой и ощущением идеальной территории для развлечения.

Новая область по ощущениям стала более неровной и, скажем так, трамплинообразной. Прыгать в Forza Horizon 5 придется много, как и ездить по проселочной местности. Мексика буквально кишит лесами, проселочными дорогами и пыльными трассами, которые будут покрывать ваш спорткар слоями грязи. На десятом часу у меня появилось стойкое ощущение, что я играю в новую Dirt...

Конечно, асфальтированные трассы и шоссе в игре тоже есть, на которых можно выжимать максимум из своего автомобиля. Но большинство заданий, которые не сводятся к классическим гонкам, происходят именно в проселочной местности. Еще на презентациях нам показывали, насколько в игре детализированный лес и как реалистично разлетается грязь, но я даже представить не мог, что мне придется очень много прыгать по болотам на 911-ом Ferrari.

Как и в четвертой части, в игре меняются сезоны, и карта тоже меняет свой облик. Помимо визуальных изменений, перерабатываются ландшафт и трассы, и автомобиль начинает чувствовать себя совсем иначе. Заснеженную Мексику вы, конечно, не увидите (горы не в счет), но будьте готовы лицезреть распиаренную пылевую бурю и проливные дожди. Бури, к слову, не несут весомых изменений в геймплее, но выглядят и вправду эффектно.

В новой Forza приятно просто кататься по миру и разглядывать детализированное окружение. Разработчики насытили карту уникальными локациями, которые должны мотивировать игрока использовать местный фоторежим. Одинокие мексиканские лачуги, водопады, живописные пляжи, заброшенные храмы — всего не перечесть. На одно лишь исследование мира уйдет уйма часов, а это еще мы не перешли к геймплею.

Неизменный геймплей

От четвертой части сиквел унаследовал не только движок, но и многие игровые режимы. По сути, пятая Forza — это расширенная и улучшенная «четверка». Если вам зашла прошлая игра, то и с этой проблем не возникнет. Уже знакомые гонки на время, кольцевые заезды и дрифт-соревнования дополнены мини-играми из Forza Arcade. Автофутбол, как в Rocket League, боулинг, пиньяты и еще сотня нестандартных развлечений, к которым можно приобщиться после традиционных испытаний.

Сюжету в Forza Horizon 5 уделили больше внимания, нежели в четвертой части. Да, он по-прежнему выстроен в формате «собери определенное количество очков и мы тебе позвоним». Начало игры под копирку слизано с седьмого «Форсажа», но, черт возьми, как эффектно это подано. Вас выбрасывают с самолета в разнообразные биомы Мексики, показывая ключевые особенности новой игры. Конечно, потом игрока отправят на фестиваль, куда съехались автолюбители со всех уголков мира, а главный герой здесь и вовсе звезда.

Первые сюжетные часы работают идеальным прологом к основной игре. Нас обучают основным геймпленым фишкам, буквально за руку водят по запоминающимся местам и рассказывают, на что вы потратите более пятидесяти часов своей жизни. При этом игра не стесняется отойти от стандартных гонок в пользу постановочных заданий, в которых есть ответвления и дополнительные условия. Сфотографируй статую и поставь маяк для местной радиостанции, научись ездить на максимальной скорости под пристальным вниманием мексиканского рестлера или собери телеметрию новенького автомобиля.

Любимая серия аркадных автосимуляторов?

Пройти опрос

После завершения первых заданий у вас появится убежище, где вы сможете уделить время персонализации аватара или выбрать автомобиль по душе. Дальнейшее прохождение зависит только от вашего стиля игры. Конечно, постоянно будут звонить виртуальные друзья и предлагать новые сюжетные задания, но откликаться на призыв или нет — решать вам. Как соберешься с мыслями — приезжай на фестиваль, выполняй гоночные миссии и получай спецзадания Expeditions, где сопартийцы проведут вас по самым красивым местам Мексики.

Местные NPC стали выглядеть приятнее, чем прежде. Всё ещё плохо в сравнении с остальной графикой, но не настолько отталкивающе, как было в четвертой части. Главный герой обзавелся голосом и научился общаться с напарниками. При создании протеже разработчики учли все современные тенденции: хотите быть небинарной личностью? Да, пожалуйста! Мечтаете о герое с протезами вместо рук? Не вопрос! Мужской голос для прекрасного пола? Теперь такое возможно не только в Cyberpunk 2077.

Мультиплеер тоже не подкачал. К пятой части разработчики подготовили редактор Horizon Event Lab, в котором игроки могут самостоятельно придумывать режимы и условия для совместной игры. И на практике оказалось, что создавать правила довольно сложно. На изучение редактора нужно потратить немало времени. В итоге игроки смогут заметно расширить и без того масштабный мультиплеер.

Правда, полный разбор мультиплеера можно будет сделать только после релиза игры, когда сервера наполнятся игроками. Случится это уже скоро, 5 ноября.

А что по новым ощущениям?

Изменилась ли игра в плане физики и управления? И да, и нет. Вождение и игровой процесс почти такие же, как и раньше. Знакомое ощущение скорости, а от смены покрытия под колёсами меняется управляемость. Уже знакомый набор очков за любое действие, будь то дрифт или сбитые деревья в лесу. Наконец, колесо фортуны, десятки точек на карте, измерители скорости... И это не напрягает. Ты просто отключаешь мозг и на автомате изучаешь машины и зарабатываешь кредиты на новый дом или эмоцию для персонажа.

Разработчики пообещали перетряхнуть физику — и не слукавили. Но на этом моменте у меня возникли двоякие ощущения. Заднеприводные автомобили получили более реалистичную физическую модель. Они и раньше были чуть сложнее в освоении, но теперь — это звери, которые при малейшей ошибке улетают в занос и разворачиваются на 180 градусов. Для аркадной гонки такой подход выглядит не совсем уместным.

Искусственный интеллект порадовал. На средних уровнях сложности виртуальные противники активно противостоят игроку и не прощают ошибок. Накосячил с траекторией управляемого заноса — будь готов глотать пыль до конца трассы. Улучшенный ИИ особенно хорошо ощущается после нескольких часов в четвертой части, в которой на максимальной сложности было... не так уж и сложно.

В Forza Horizon 5 сложность легко настраивается. Вы можете не только отрегулировать свирепость ваших оппонентов, но также поменять контроль тяги и устойчивости машин, а ещё включить вспомогательное торможение. Чем сильнее облегчаете себе жизнь, тем меньше очков будете получать. Так разработчики подталкивают игрока оттачивать навыки вождения. Впрочем, можно на всё это забить, а зарабатывать внутри игры другими способами.

И последнее: привели в порядок интерфейс. Разобраться в новой Forza на порядок проще, чем в той же Gran Turismo. Отладили и игровое меню, оно стало более интуитивным.

Некстген завезли?

Forza Horizon 5 — одна из самых красивых игр этого поколения. Хотя видно, что движок старый, но на него накрутили новые эффекты. Разработчики наполнили биомы мексиканских просторов десятками мелочей: камни, деревья, кактусы, животные, птицы, детализированные домики, травы и бесчисленное количество цветов, украшают мир новой игры.

Поработали и над освещением, а машины еще реалистичнее отражают окружающий мир. Без нового света детализированный лес растерял бы свою красоту, поэтому играть в пятую часть на слабой видеокарте — непростительно.

Переработан звук, машины рычат теперь еще правдоподобнее. Покопавшись в тюнинге, я заметил, что звук тачки меняется при установке новых запчастей. В четверке все машины звучали почти одинаково — так что это действительно прогресс.

Учитывая, что машин в игре более 500 штук, сложно даже предположить, сколько времени ушло на запись каждой. К слову, коллекционирование авто стало отдельной мини-игрой (игра вознаграждает за сбор всех моделей определенной марки).

Кастомизация — глубочайшая. Дизайнить транспорт в Forza — отдельное удовольствие, и вы всегда можете продемонстрировать свои наработки другим игрокам в общей творческой библиотеке.

На ПК пятая Forza себя прекрасно чувствует и не тормозит даже на среднем железе. Конечно, для игры требуется больше 100 гигабайт памяти, а также желательно на SSD — первичные загрузки очень долгие и утомительные. Мелкие баги хоть и встречаются — застрявшие в домах автомобили и летающие прохожие — но, к счастью, довольно редко.

***

Новая Forza стала лучше и краше. Отработанный годами геймплей увлекает, как и раньше, а прокаченные графика и звук заслуживают отдельной похвалы. На сегодняшний день в нише аркадных гонок у Forza Horizon 5 попросту нет конкурентов. Готовьтесь потратить на игру сотню часов свободного времени.

Какая часть Forza Horizon зашла сильнее?

Пройти опрос
Сюжет
4.0
Управление
7.0
Звук и музыка
9.0
Мультиплеер
9.0
Локализация
8.0
Геймплей
9.0
Графика
9.0
7.9 / 10
Forza Horizon 5 — главный претендент на звание лучшего аркадного автосимулятора года. Проверенная годами формула — работает. Вот только отличить пятую часть от четвертной весьма затруднительно. В следующий раз новая графика уже не спасет.
Плюсы
— Отточенный геймплей;
— Прекрасный саундтрек;
— Детализированная графика;
— Уютный открытый мир;
— Новый звук;
— Шикарный редактор тюнинга.
Минусы
— Новая физика у заднеприводных машин;
— Страшненькие игровые персонажи;
— Долгие загрузки;
Комментарии 19
Оставить комментарий
3 года
жду не дождусь
Ответить
3 года
Новая Форза выглядела слишком хорошо, чтобы быть правдой, но Илья успокоил) спасибо за обзор!
Ответить
3 года
Спасибо, что прочитал😏
Ответить
3 года
Новая Форза выглядела слишком хорошо, чтобы быть правдой
Старая Forza лучше новых двух 🙄
Ответить
3 года
Третья?
Ответить
3 года
Первая... У меня, других — нет... 😑
Форца — которая, у меня есть, лучше любых других — которых, у меня нет.
Логично? 🙄
Ответить
3 года
берегись 980ти. тобі п....а
Ответить
Сделали бы сюжет нормальный, больше упор на прохождение, чем на покатушки по сети и было бы шикарно... А так снова скукота после 40 часов игры, трассы все пройдены, радары, трамплины покорены, задания сезона выполнены за несколько часов и скукота, но красивая скукота
Ответить
3 года

У меня есть геймпас, нужно будет сыграть))

Ответить

Лучшая из лучших

Ответить
3 года

Это уже какой-то пабг, а не Форза...

Ответить
3 года

Все ждём

Ответить
3 года

Это факт что она лучшая гоночная аркада

Ответить
3 года

Аркада с новой физикой, ай как интересно

Ответить

по мне как 4 часть остается лучше она оптимизировано хорошо и выглядит также не сильно уступает 5 части

Ответить
3 года

Хотелось бы самому оценить, да не судьба.

Ответить
2 года

а в форзе 5 есть Стингер?

Ответить

Хочу поскорее купить чтобы сыграть, думаю понравится))

Ответить

Лучшее что я играл из гонок.Жду шестую

Ответить