До виртуальных прилавков недавно добрался долгожданный многими игроками стелс-экшен Hood: Outlaws and Legends. На этот раз издатель Focus Home Interactive сделал ставку на опытную студию Sumo Newcastle, но, похоже, на этот раз прогадал. За восемнадцать лет существования английская компания уже успела поработать над крупными играми, последняя — Sackboy: A Big Adventure. Несмотря на значительный опыт команды, новый проект далёк от идеала. Что же случилось? Сейчас расскажем.
В игре мы становимся героем средневековых английских народных баллад — Робин Гудом! После первого запуска игрок переносится в Средневековье и попадает в обучающую миссию. За первые пятнадцать минут, помимо изучения основ здешних механик, игрок знакомится с четырьмя персонажами: Робином, Марианной, Джоном и Туком.
Каждый из героев имеет уникальные способности и обучен своему стилю ведения боя. Такая коллаборация возможностей в значительной мере влияет на игровой процесс. Например, играя за лучника Робина, лучше держаться на дистанции, в то же время дебошир Джон с лёгкостью может ворваться в самую гущу битвы и «навалять» более слабым соперникам.
Здесь же игрока знакомят с единственной целью: в каждом матче необходимо обнаружить шерифа замка, похитить у него ключ и вытащить награду из местной сокровищницы. Задача не из простых, ведь свои действия придётся комбинировать с союзниками, а в PvP-режиме ещё и вражеская команда не упустит возможности полакомиться незащищённой добычей соперника.
Побеждает тот отряд, который с помощью лебёдки успеет перетащить золото на корабль в отмеченной точке. Весь процесс разделён на несколько этапов, поэтому победу можно выхватить у соперника даже в самый последний момент. Звучит интересно, не правда ли?
Первые ощущения от происходящего действительно захватывают. Детализированная картинка, любимые персонажи детства и сражения с рыцарями. Обычно для затравки большего фанатам и не нужно, но всмотревшись в детали, понимаешь, что игра ещё очень сырая. Разинув рот, хватаешь первый сундук с добычей и несёшься поскорее к точке выхода.
А дальше — совершенно ничего...
Вернувшись в лагерь, игрок может пробежаться по тренировочной площадке, поменять внешний облик одежды и оружия, изучить текущие ежедневные задания и выбрать используемые навыки.
Даже прокачка скудная: на выбор доступны три ячейки для улучшений, в которые можно вставить соответствующие классовые бонусы. Открываются они за деньги и отдельно для каждого персонажа при достижении определённого уровня. Подобная система использовалась в схожем по сеттингу сессионном экшене Mordhau, однако даже на старте этого малобюджетного проекта игрокам было доступно гораздо больше возможностей.
Да и кастомизация здесь хромает и не дотягивает до вариативности, например, For Honor. Никаких наклеек, татуировок или ручного изменения цвета доспехов — доступны только стандартные раскраски. В итоге в игре попросту становится скучно. Запускаешь очередной матч и понимаешь, что чего-то большего ждать бессмысленно.
В последнее время разработчики мультиплеерных сессионных игр забывают, что лишь уникальный контент и проработанный лор могут удержать пользователя надолго. Отсутствие всего этого и губит Hood: Outlaws and Legends. На данный момент в игре доступно всего два режима: PvE-тренировка по захвату сокровища и стандартный PvP-бой с другими игроками.
Залетаем на карту и повторяем схожие действия: расправляемся со стражниками, захватываем контрольные точки для респауна и ищем сокровище. В первых битвах заниматься всем этим, по правде говоря, увлекательно: игроки появляются на разных уникальных картах, которые заметно отличаются дизайном, а ведь ещё и время суток меняется. На десятый-пятнадцатый раз, понятное дело, всё приедается. К тому же NPC появляются в одних и тех же точках, поэтому достаточно выучить их местонахождение, чтобы быстро и безжалостно расправляться. Да и выполнять одинаковые задачи идентичными способами становится скучно.
Игру могла спасти полноценная сюжетная кампания, которая бы объяснила происходящие события — например, причины раскола между отрядами. Сейчас же даже смысл воровства не совсем понятен. Прокормить пустующий лагерь и открыть яркий облик — дело совершенно не благочестивое.
Да ещё и погружения в мир как такового совершенно не происходит. Кроме средневекового сеттинга, имён персонажей и безлюдного лагеря в лесу — ничего не указывает на знаменитые приключения Робин Гуда.
Наконец, подкачала местами и техническая оптимизация. Даже при активном онлайне поиск игроков может длиться продолжительное время. Игрока чаще кидает в полупустое лобби, нежели к отрядам с одним пустующим слотом. В итоге приходится ждать всем: игрокам — контента, а разработчикам — активности сообщества.
***
Большое количество контента играет ключевую роль в сетевых сессионных проектах. К сожалению, разработчики пока что не справились с этой задачей. Однако уже сейчас можно купить пропуск первого года, в котором должно появиться множество новых событий. Возможно, что обновления исправят текущую ситуацию, но прямо сейчас всё грустно. Однотипный геймплей и пустой лор перекрывают всё хорошее, что есть у игры.
А как вам свежие игры о справедливом разбойнике? Делитесь с нами в комментариях.
Прошло ли время компьютерного Робин Гуда?
Пройти опрос