Обзор Hyrule Warriors: Age of Calamity. Почему в это нужно играть фанатам мусоу и The Legend of Zelda: Breath of the Wild
The Legend of Zelda: Breath of the Wild (BOTW), как ни крути, одна из лучших игр последних лет, если не лучшая вообще. Поэтому не мудрено, что фанаты с нетерпением ждут подробностей сиквела, заявленного на 2021 год. И вот, 20 ноября, в качестве аперитива, Nintendo выпускает Hyrule Warriors: Age of Calamity — приквел, события которого разворачиваются за 100 лет до BOTW. И все бы ничего, но есть один нюанс: Age of Calamity — игра в специфическом жанре «мусоу». Что это значит и стоит ли срочно бежать это покупать? Давайте разберёмся.
Знакомые лица
Начинается игра немного неожиданно: из пылающей столицы Хайрула в прошлое сбегает маленький страж (напоминающий любого миловидного дроида из вселенной «Звёздных войн»). Во времени, куда он прибыл, королевство только готовится к Бедствию и сражается с полчищами монстров Ганона. В целом, сюжет первой части игры развивается ровно так, как фанаты этого и ожидают, с поправкой на присутствие в истории маленького героя.
В BOTW была возможность посмотреть на события столетней давности через призму отношений Линка и Зельды, и эти знания при прохождении приквела способны подарить много трогательных моментов, которые не игравшие в оригинал просто упустят. Что и говорить, невероятно приятно снова увидеть знакомых героев: молодую Импу, воинственную Урбосу, надменного Ревали, простоватого Дарука, и, конечно же, Мифу. Age of Calamity бережно относится к персонажам оригинала, по возможности углубляя характер и историю каждого. Наблюдать за этим одно удовольствие.
Но в какой-то момент сюжет игры позволяет себе вольности — и вот такое смогут оценить далеко не все поклонники BOTW. Нельзя сказать, что сделано это плохо, скорее, просто неожиданно. И, скажем, игроки, которые ждали каноничный приквел, могут быть разочарованы.
И один в поле воин
С геймплейной точки зрения Hyrule Warriors: Age of Calamity типичная мусоу — фактически клон Dynasty Warriors 2. Игры этого жанра являются вотчиной компании Koei Tecmo. Каждое задание — большая карта, на которой подконтрольные нам герои укладывают врагов пачками, выполняя различные миссии: будь то захват и удержание аванпостов или спасение определенных персонажей. В принципе, больше ничего здесь и нет.
Разбавить этот парад однообразия призваны различные герои, как вполне ожидаемые (вроде Импы, Мифы или Урбосы), так и неожиданные (без спойлеров). Каждый персонаж имеет личное оружие, по-своему использует руны (бомбы, кинезис, стазис и магнит), стихийную магию и ульту, которая накапливается в процессе избиения противников. Ревали, например, вооружен луком и сражается как в воздушном, так и в наземном бою, Мифа с помощью трезубца способна создавать водные пузыри, а Урбоса заряжает меч электричеством. Линк — единственный универсальный боец в команде, способный менять своё снаряжение, и что приятно, каждое оружие в его руках, будь то копье или дубинка, ощущаются и играются по-разному.
Обычных врагов, вроде бокоблинов, мы косим пачками. Они служат, скорее, способом накопить ультимативный прием, а вот против боссов одного закликивания бывает недостаточно. У всех более-менее серьёзных врагов есть броня, и чтобы герой смог применить специальное добивание, её нужно сперва разбить. А ещё в пылу сражения над противником частенько появляется рунический символ, который нужно вовремя использовать. Тогда враг отправится в непродолжительный нокдаун, давая вам пару секунд на свободную атаку.
По мере прохождения будут прибывать новые виды врагов, но от однообразия это всё равно почти не спасает. Всё равно придется до конца игры бить моблинов — обычных или электрических, пусть к ним и присоединятся более грозные стражи и линели. Есть и опциональные минибоссы, мимо которых можно спокойно пробегать, но те же колдуны после своей смерти оставляют стихийные посохи, а они могут очень пригодиться в бою с другими тварями.
Главным украшением игрового процесса стала возможность управлять Божественными машинами. Всего их четыре, и каждая отличается не просто набором способностей, но даже передвигается по-своему. Конечно, не без шероховатостей: у меня, например, в какой-то момент машина просто застряла и отказывалась двигаться хоть куда-нибудь, но масштаб по-хорошему, впечатляет.
Колесо рутины
По понятным причинам в Age of Calamity нет открытого мира: после стартовых миссий Линка и его команду перенесут в башню, где их ждет карта Хайрула. Путешествовать по ней в привычном понимании нельзя, но игра это компенсирует количеством разных активностей.
Так, при прохождении сюжетных заданий, на карте будут появляться магазины и места с новыми рецептами, мастерская, тренировочный лагерь и прочее. Открывать их нужно с помощью различных ресурсов, которые (помимо основного сюжета) добываются в побочных миссиях, которые разнообразием тоже не блещут. Нам предлагают убивать монстров на время, без урона или без еды, помогать союзникам и участвовать в прочих типовых активностях.
Иногда для выполнения задания нужен определенный персонаж, или, в случае с Линком, определенное оружие, и так же, как и в основной кампании, у этих миссий есть заданный левел. Назвать это увлекательным язык не повернется, но уровень того же Линка, например, прокачивать за деньги (как у остальных) нельзя, так что такие забеги для него — не самый плохой выход. К тому же по карте разбросаны разные значки, приобретая которые вы прокачиваете своих подопечных: открываете им комбо, увеличиваете здоровье. Поэтому заниматься необязательными, вроде бы, делами всё равно придётся, никуда не денешься.
Игра в картинки
Конечно, Hyrule Warriors: Age of Calamity не такая красивая, как BOTW. И её большая по сравнению с оригиналом кинематографичность даёт в полной мере рассмотреть все недостатки графики. Но, честно говоря, это не то, за что, хотелось бы ругать приквел. В конце концов, это не номерная часть.
А вот за что ругать хотелось бы, так это за просадки FPS и местами просто жуткую камеру. Иногда случались моменты, когда толпа монстров внезапно возникала из-под земли и моментально окружала персонажа, а частота кадров при этом скатывалась до уровня слайдшоу. Это чувствуется и при управлении Божественными машинами, когда подразумевается, что персонаж будет уничтожать врагов тысячами. Низкая производительность в такие моменты очень мешает наслаждаться игровым процессом.
Проблемы же с камерой возникают при сражении с огромным монстром (или несколькими) на небольшой территории, когда виртуальный оператор упорно отказывается демонстрировать то, что игрок желал бы видеть. А не стену, в которую персонаж влетел несколько секунд назад.
***
Эту игру трудно советовать всем подряд. Да, в ней есть интересная история и любимые персонажи, но сам жанр мусоу весьма специфичный. Здесь нет ни загадок, ни головоломок, ни стамины, лазить по стенам не дают, а все дороги ограничены невидимой стеной. Да так, что даже в нужные ворота вы войдете только с той стороны, с которой задумали разработчики. И никак иначе. Разнообразные персонажи, конечно, добавляют геймплею несколько очков, но что толку, если паттерны поведения противников вы выучите довольно быстро и сражения с ними превратятся в рутину. А постоянные моблины, линели и лизальфосы, пусть и раскрашенные в разные стихийные цвета, способны будут утомить вас одним своим появлением. И побочные задания ситуацию никак не исправляют.
В конце концов, в eShop доступна демоверсия Age of Calamity, которая содержит первую главу. Если вас привлекает сеттинг The Legend of Zelda, то обязательно попробуйте поиграть. И учтите, что вот такой будет вся игра.
Как вам Hyrule Warriors: Age of Calamity?
Пост создан пользователем
Каждый может создавать посты на VGTimes, это очень просто - попробуйте!-
Nintendo анонсировала приквел The Legend of Zelda: Breath of the Wild и объявила дату выхода
-
На ПК вышла Legend of Zelda: Breath of the Wild. Лучше бы ее не выпускали
-
Видео: что показала Nintendo на E3 — Ведьмак на Switch, сиквел The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Animal Crossing и многое другое
-
Сколько можно катать в Fortnite и GTA? Осваиваем непривычные жанры: пробуем мусоу, изучаем японские RPG, коллекционируем карты