Mortal Shell — это очередной экшен в стиле Dark Souls, явно вдохновленный первой частью знаменитой серии. Но получилось ли у игры стать достойным наследником игр FromSoftware?
С самых первых минут в Mortal Shell узнается источник вдохновения. Сеттинг темного фэнтези, опустошенный мир, протагонист, похожий на мертвеца. Даже сюжет подается не напрямую — через метафоры и философию, а лор узнаешь из записок и описаний предметов.
Очевидно, авторы пытались сыграть на чувствах фанатов оригинала, но весь текст в игре — бессмысленная вода. В Dark Souls диалоги отлично дополняли атмосферу, влияли на восприятие мира, а в Mortal Shell текст хочется лишь побыстрее пробежать глазами. Написано все красиво, вот только отсутствие смысла убивает весь интерес.
В основе геймплея — типичный souls-like: исследуем локации, находим секреты и потайные ходы, сражаемся с монстрами, а также частенько умираем, куда же без этого. В боевой системе тоже много привычных механик вроде таймингов, шкалы выносливости и уворотов.
Однако при этом разработчики не стали полностью копировать первый Dark Souls. Например, в игре сильно урезана прокачка, а доступное оружие можно пересчитать буквально по пальцам. Брони и вовсе нет, вместо нее — оболочки мертвых героев, в которые вселяется протагонист. У каждого захваченного трупа ограниченный набор характеристик и навыков. Стоит отметить, что на этом основана одна интересная задумка: открыв новое умение, мы узнаем часть предыстории погибшего героя.
Еще одна особенность игры — окаменение. Это умение позволяет пережить любую атаку. Повторно использовать его можно через 20-30 секунд. Сначала механика кажется жутко неудобной, но со временем научаешься ей пользоваться, и она становится неотъемлемой частью боев в Mortal Shell.
И если уж на то пошло, боевая система — лучшее, что есть в игре. Сражения гораздо проще, чем в том же Dark Souls: уклонения быстрые, тайминги не такие строгие, а паттерны противников легко заучиваются. Но все же игра бросает какой-никакой вызов, особенно это касается битв с боссами. Зачастую у этих сражений две фазы, для каждой из которых нужно подобрать свою тактику.
К сожалению, нередко сложность боссов достигается за счет большой полоски здоровья. Если вы уже выработали тактику, то остаток боя превращается в рутину: нужно лишь повторять одни и те же действия, пока живучий гад наконец-то не сдохнет. Особенно обидно, когда умираешь на второй фазе босса и приходится повторно проходить уже заученный первый этап.
Вообще, скука — главная проблема Mortal Shell. Судя по предзаказам, игра будет стоить как минимум 1400 рублей. И, видимо, чтобы оправдать цену разработчики будто специально растягивают продолжительность. Локации нередко переполнены одинаковыми, и порой очень «жирными» противниками. В какой-то момент устаешь со всеми биться и просто пробегаешь мимо врагов.
Хуже всего обстоят дела с визуальной составляющей. Даже первый Dark Souls выглядит приятнее, несмотря на релиз в 2011 году. Технологии в Mortal Shell устарели лет на десять. Но даже большая проблема кроется в дизайне. Локации однообразные, некоторые места слишком пусты и явно нуждаются в проработке. Периодически, справедливости ради, все-таки можно встретить интересную местность, а еще добротно смотрится дизайн монстров и доспехов — но в целом визуальная часть слабая.
Звук и музыка в игре, опять же, пытаются вызвать чувства ностальгии. Кряхтение мертвецов, лязг доспехов, звон оружия — до жути стандартный эмбиент в духе все того же Dark Souls. А других претензий к нему, в общем-то, и нет.
***
Разработчики пытались повторить успех первой Dark Souls, но так и не поняли, за что геймеры ценят игры FromSoftware. В итоге Mortal Shell сложно рекомендовать даже фанатам жанра souls-like. Её можно опробовать разве что ради неплохих поединков с боссами, но и то исключительно по скидке.
Это победа .
А гоняться за реализмом в игре, которая должна быть про геймплей — как-то совсем излишне)
Совсем так себе