Обзоры видеоигр Обзор Mortal Shell. Достойный Souls-like или посредственный клон?

Обзор Mortal Shell. Достойный Souls-like или посредственный клон?

Disan350
Читать в полной версии

Mortal Shell — это очередной экшен в стиле Dark Souls, явно вдохновленный первой частью знаменитой серии. Но получилось ли у игры стать достойным наследником игр FromSoftware?

С самых первых минут в Mortal Shell узнается источник вдохновения. Сеттинг темного фэнтези, опустошенный мир, протагонист, похожий на мертвеца. Даже сюжет подается не напрямую — через метафоры и философию, а лор узнаешь из записок и описаний предметов.

Очевидно, авторы пытались сыграть на чувствах фанатов оригинала, но весь текст в игре — бессмысленная вода. В Dark Souls диалоги отлично дополняли атмосферу, влияли на восприятие мира, а в Mortal Shell текст хочется лишь побыстрее пробежать глазами. Написано все красиво, вот только отсутствие смысла убивает весь интерес.

Убегая от врага и… от скуки

В основе геймплея — типичный souls-like: исследуем локации, находим секреты и потайные ходы, сражаемся с монстрами, а также частенько умираем, куда же без этого. В боевой системе тоже много привычных механик вроде таймингов, шкалы выносливости и уворотов.

Однако при этом разработчики не стали полностью копировать первый Dark Souls. Например, в игре сильно урезана прокачка, а доступное оружие можно пересчитать буквально по пальцам. Брони и вовсе нет, вместо нее — оболочки мертвых героев, в которые вселяется протагонист. У каждого захваченного трупа ограниченный набор характеристик и навыков. Стоит отметить, что на этом основана одна интересная задумка: открыв новое умение, мы узнаем часть предыстории погибшего героя.

Еще одна особенность игры — окаменение. Это умение позволяет пережить любую атаку. Повторно использовать его можно через 20-30 секунд. Сначала механика кажется жутко неудобной, но со временем научаешься ей пользоваться, и она становится неотъемлемой частью боев в Mortal Shell.

И если уж на то пошло, боевая система — лучшее, что есть в игре. Сражения гораздо проще, чем в том же Dark Souls: уклонения быстрые, тайминги не такие строгие, а паттерны противников легко заучиваются. Но все же игра бросает какой-никакой вызов, особенно это касается битв с боссами. Зачастую у этих сражений две фазы, для каждой из которых нужно подобрать свою тактику.

К сожалению, нередко сложность боссов достигается за счет большой полоски здоровья. Если вы уже выработали тактику, то остаток боя превращается в рутину: нужно лишь повторять одни и те же действия, пока живучий гад наконец-то не сдохнет. Особенно обидно, когда умираешь на второй фазе босса и приходится повторно проходить уже заученный первый этап.

Вообще, скука — главная проблема Mortal Shell. Судя по предзаказам, игра будет стоить как минимум 1400 рублей. И, видимо, чтобы оправдать цену разработчики будто специально растягивают продолжительность. Локации нередко переполнены одинаковыми, и порой очень «жирными» противниками. В какой-то момент устаешь со всеми биться и просто пробегаешь мимо врагов.

Когда «графон не завезли»

Хуже всего обстоят дела с визуальной составляющей. Даже первый Dark Souls выглядит приятнее, несмотря на релиз в 2011 году. Технологии в Mortal Shell устарели лет на десять. Но даже большая проблема кроется в дизайне. Локации однообразные, некоторые места слишком пусты и явно нуждаются в проработке. Периодически, справедливости ради, все-таки можно встретить интересную местность, а еще добротно смотрится дизайн монстров и доспехов — но в целом визуальная часть слабая.

Когда дизайнерам не хватило фантазии

Звук и музыка в игре, опять же, пытаются вызвать чувства ностальгии. Кряхтение мертвецов, лязг доспехов, звон оружия — до жути стандартный эмбиент в духе все того же Dark Souls. А других претензий к нему, в общем-то, и нет.

***

Разработчики пытались повторить успех первой Dark Souls, но так и не поняли, за что геймеры ценят игры FromSoftware. В итоге Mortal Shell сложно рекомендовать даже фанатам жанра souls-like. Её можно опробовать разве что ради неплохих поединков с боссами, но и то исключительно по скидке.

Сюжет
5.0
Управление
8.0
Звук и музыка
7.0
Локализация
8.0
Геймплей
6.0
Графика
4.0
6.3 / 10
Souls-like, который можно пропустить. Лучше перепройдите Dark Souls. Или покупайте Mortal Shell по солидной скидке.
Плюсы
— Интересные поединки с боссами;
— Неплохая боевая система.
Минусы
— Слабый дизайн локаций;
— Неинтересный сюжет;
— Скучное прохождение локаций;
— Слишком высокая цена.
Комментарии 17
Оставить комментарий
4 года
Ну насчет «графона» не правы. Тут намного лучше чем в первом ДС.
Ответить
4 года
Плюсую
Ответить
4 года
В 2020м графон лучше чем в игре которая выглядела устаревшей на 2011й год ?
Это победа .
Ответить
4 года
Сейчас любая игра выглядит вполне себе прилично для того, чтобы позволить игроку получать удовольствие от происходящего на экране.
А гоняться за реализмом в игре, которая должна быть про геймплей — как-то совсем излишне)
Ответить
4 года
Именно по этому все берут новые компы и консоли. Я когда был мелкий тоже думал что большего счастья чем иметь все катриджи на сегу и быть не может.
Ответить
4 года
Ну, многим хватает того, что персонаж похож на человеческую фигуру больше, чем на геометрическую. Сейчас графика нужна не столько для фотореалистичности, сколько для атмосферы, и тут можно без RTX, 4К и прочих современных наворотов жить.
Ответить
4 года
Плюсую! Тут графон лучше чем в первой ДС
Ответить
4 года
Не зацепила она меня... В «ДС» такая атмосфера что ни один клон не смог это повторить(пока).
Ответить
4 года
на ps4 кто нибудь скачал?
Ответить
4 года
salt and sanctuary смогла повторить путь дарк соулса, такая же загадочная, сложная, как и оригинальный дарк соулс. Мортал шел же, не играл, поэтому, не могу судить об этой игре
Ответить
4 года
Надо было добавить по больше собственных механик а так,не лучше ли опять сыграть в ДС?
Ответить
4 года
Посредственный клон, имхо. Ватное встречающее управление и цифры контента (4 локи 5 боссов) обо всем говорят.
Ответить
4 года
Нормальная игра от небольшой группы разрабов, красивые доспехи, не сложные боссы, можно сказать отдохнул на игре, если продолжат развивать проект, то во второй части может выйти достойная игра
Ответить
4 года
на выходе посмотрим
Ответить
Я думаю эта игра достойна чтобы в нее поиграть)
Ответить
3 года
графоний выглядит хорошо, не каркай.
Ответить
2 года

Совсем так себе

Ответить